Наплевали на пешеходов
81-летняя жительница частного сектора Ягодной слободы София с самого утра в меру своих сил спешит на автобусную остановку «Поперечно-Базарная», чтобы успеть повидаться с внуками и правнуками. Бабушке нужно попасть на другую сторону дороги, но она еще не знает, что пешеходный переход напротив ее улицы закрыли. Местные жители уже второй день «накручивают» сотни метров, чтобы попасть к нужным объектам, которые были в шаговой доступности.
София, боясь утреннего «роя» машин, стоит на месте, где раньше находился переход. Но никто из водителей не останавливается и не пропускает. Пенсионерка не замечает, что светофоры выключены и замотаны. Бабушка дожидается, когда машин на участке не будет, «перебегает» половину дороги и упирается в забор. Дорожники с самого утра старательно ставят высокое ограждения , чтобы никто не перелезал через «островок». После закрытия перехода некоторые «не стерпели», подтвердили нам местные жители.
Всю «боль» нашей героини можно оценить в небольшом фоторепортаже снизу.
София лезет на «амбразуру» и по голень в снегу начинает аккуратно идти вдоль ограждения, пытаясь найти дыру-выход на противоположную сторону дороги. Но на узкой «тропинке» она встречает лишь рабочих в форме, ругаясь: - «Понаставили тут!». Мужчины проводили бабушку обратно, но Софья осознала — теперь ей придется обходить до остановки примерно километр. Такое отношение заслужили пожилые жители Кировского района?
- Я думала пролезу, в детстве спортсменка номер один была. Хотела в шутку сказать: - «Может, поднимете, перенесёте?». А с возрастом только шутить, с шуткой жить легче. Для пожилых людей проблема только такая, что везде обходить надо. Вот сейчас я иду, а до другого перехода — пешком, целую остановку. Есть неудобства, конечно. Но об этом уже не думают с возрастом. Внуков, правнуков надо смотреть. Сейчас же всё строят, чтобы меньше несчастья в дорогах было. Каждый день по телевизору говорят — то сшибают, то умирают, много, - поделилась с нами героиня.
Без воды и магазина
Поражаясь оптимизму Софьи, мы опросили и других жителей микрорайона. Многие негодуют из-за такого изменения, произошедшего без предупреждения и объяснения. Из-за вынужденного крюка кто-то уже опоздал на работу. Помимо остановки общественного транспорта, на одной из сторон находятся магазины, больницы, храм, стоматология, детская поликлиника и многие другие важные объекты. Сотрудник дорожных служб поделился с нами, что цель работы — ускорить движение машин на участке и повысить безопасность движения.
- Это отвратительно. В Казани вообще эта система не отлажена, переходов для пешеходов нет. Даже из метро выходишь, и думаешь, как на другую сторону попасть, не то что в Москве, — поделилась Ирина, выгуливающая свою собаку.
В частном секторе Ягодной слободы остаются жители, которые набирают воду из колонки — ближайший водоразбор перемерзает, и нужно как-то перебираться через дорогу до улицы Герцена - там располагается вторая колонка.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Рафхат и Назира активно обсуждали проблему на остановке, поглядывая на рабочих. Они даже пропустили уже подъехавший автобус, чтобы рассказать «Вечерней Казани» о наболевшем — сразу поняли, о чем их хотят спросить.
- Они бы сделали сначала такой же переход в другом месте, а потом закрыли. Это же не скоростная трасса, это черта города - 40-60 км/ч. А как ходить? Кто дал такое распоряжение?После Горьковского шоссе — пожалуйста. Здесь в своих домах одни старики да дедушки живут. Некоторые по дороге идут, под машину, рискуют жизнью, - возмущается Назира.
- А как же, если в магазин идешь? Сколько идти для пенсионеров. И в магазин уже не будем ходить, искать надо другое место! Невозможно теперь. Они не думают о своих людях. Теперь на машине только ездить? Переход должен был остаться. Если нужно — делайте тогда навесной переход. Когда делали тут дорогу, я спрашивал бригадира. Он сказал: - «Отец, не беспокойся, здесь будет надземный переход». И где? Столько лет нужно, чтоб его построить. Машины здесь все равно стоят на светофорах!, - добавил Рафхат.
Из своего частного дома, находящегося практически напротив бывшего перехода, медленно выходит Фердинанд. Он едет на работу, с недавнего времени его путь не ограничивается одним автобусом.
- Я на работу езжу до Советской площади. Раньше переходил дорогу, садился на автобус и прямо до Советской площади на «десятке». Теперь я иду пешком, сажусь уже на первый троллейбус, потом - на метро (у меня социальный проездной), доезжаю до кольца, а на кольце пересаживаюсь на ту же десятку. Усложняет жизнь! Дочка моя, Луиза, раньше ходила пешком до работы здесь недалеко, теперь на машине делает круг, - поделился местный житель.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Встретили мы и не местную жительницу, крайне быстро ведущую ребенка из детской поликлинику в садик. По ее словам, как в этом районе попасть на другую сторону дороги — абсолютно непонятно.
«Горьковское» послевкусие
Как переход таинственным образом «исчез» в ночь до открытия Горьковского шоссе, пока не раскрывают. В пресс-службе мэрии нам указали, что обращаться за разъяснениями нужно в Минтранс республики. В ведомстве не смогли оперативно рассказать, с чем связана ликвидация перехода и планируется ли как-то менять ситуацию в ближайшем будущем( справедливости ради ведомство господина Ханифова в целом очень необщительно со СМИ и проблемные вопросы старается игнорировать). В Главтатдортрансе, отвечающего за реконструкцию Горьковского шоссе, смогли пояснить лишь, что «работы выполнили в рамках проекта».
- Почему-то наши проектировщики и дорожники очень наивно считают, что если поставить восемь полос и безсветофорное движение, то всё будет без проблем ехать. Это так не работает от слова «совсем». Тем более для города, где нужно снижать скорость движения, ставить и возвращать наземные переходы с зебрами и светофорами. Централизованным управлением светофоров управлять скоростью движения и «рассасывать» пробки на протяжении какого-то отрезка. Сейчас получается, что пробки скапливаются в одном месте, - считает урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов.
Жители требуют оборудовать на этом месте надземный переход с лифтом, а на время его строительства — временный переход с «кнопкой». Как объяснил нам юрист Федерации автовладельцев России в Татарстане Владлен Копвиллем, по ГОСТу пешеходные переходы в городе должны находиться на расстоянии в 200-300 метров друг от друга. Чтобы оспорить решение, жителям нужно получить ответ от ответственного ведомства - Администрации КирМоса или исполкома, в котором будет сказано, например, что возвращать переход не собираются. В таком случае можно будет приложить ссылки на нужные СНиПы, ГОСТы.
Интересно, что ответственность за содеянное до сих пор не взяло на себя ни одно ведомство. Смелости, видимо, не хватает.