«Белый лебедь», Ту-214 и «Ансат» показали высший пилотаж в Казани
Фестиваль «Я выбираю небо!» вновь продемонстрировал возможности города как авиационной столицы страны. Масштабное шоу запомнилось небесной «валентинкой», вертолётами и стратегическим бомбардировщиком.

Ежегодное авиашоу вновь собрало жителей у берегов Казанки. Несмотря на то что официально пролеты подтвердили только в день мероприятия, удобные смотровые точки заранее заняли сотни горожан. На основной площадке у «Чаши» очереди столпились еще до старта фестиваля «Я выбираю небо!».
Предвосхищало шоу резкое появление нескольких самолетов в небе – хотя ведущие не объявляли их модели, все смартфоны тут же устремились вверх. «Разогревали» толпу и парашютисты – с флагами России, Татарстана, Казани и ВДВ.
Начали шоу с пролета Ту-214. Этот пассажирский самолет используют в российских и зарубежных авиакомпаниях на среднемагистральных маршрутах. Казанский авиазавод собирал «тушки» только для спецназначения, но после масштабных санкций интерес российских авиакомпаний к Ту-214 сильно возрос. В 2023 и 2024 годах серийного запуска так и не дождались, сроки все время сдвигают. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха заявлял, что авиакомпании получат первые лайнеры только в 2026 году.
После небольшой паузы над Казанкой показался стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь»), самолёт ядерной триады России и «визитная карточка» стратегической авиации страны. Это самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире. Удивил зрителей и пролет Ил-78 – топливозаправщика, очень важного для дальней стратегической авиации. Он способен заправлять Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95, а также почти все типы штурмовиков и истребителей.
Тут же стремительно рассек небо и показался Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, предназначенный для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами.
Длительное выступление пилотов медицинского вертолета «Ансат» Казанского вертолетного завода позволило рассмотреть технику со всех сторон. Вертолет кружил 20 минут, радуя зрителей пируэтами у самой поверхности воды. Пилоты «заглянули» ко всем берегам акватории, оставив некоторым приветственный «поклон»: поворачиваясь носом к машущим зрителям, вертолет несколько раз «наклонялся» вперед-назад. Технику применяют в поисково-спасательной, патрульной, медицинской, учебно-тренировочной, грузопассажирской, противопожарной сферах, а также для VIP-перевозок. Но особенно массово - в санитарной авиации. Это самый современный российский вертолет, хотя «задел» брали за счет импортных комплектующих – сейчас эти проблемы устраняют. Недавно на КВЗ стартовали испытания импортозамещенного «Ансата» на российском двигателе ВК-650В.
Продолжила череду фигур высшего пилотажа группа «Русь». Асы на пяти тренировочных самолетах Л-39 показали 30-минутный пролет со сложными маневрами вроде косой петли. Фирменными «автографами» в небе рисовали «роспуск тюльпанов», «фонтан» и даже сердце.
Подогревали интерес жителей к авиации выставкой трофейной техники, разными тематическими мастер-классами и активностями. В шатрах отраслевых вузов и предприятий предлагали симулятор полетов, желающие могли собрать разные модели вертолетов или поуправлять беспилотником. Некоторые стенды приходилось временно закрывать из-за давки, в динамиках слышалось: «Имейте совесть — родителей больше, чем детей!»
Официальное открытие министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко начал словами о том, что Казань является главной авиационной столицей России.
- Огромное достояние всей страны – Казанский авиационный завод, который производит самые лучшие самолеты. И сейчас там идет большая реконструкция. Казанский вертолетный завод производит лучшие в мире вертолеты. КНИТУ-КАИ - сердце всей авиационной науки, – отметил заместитель премьер-министра республики. Он также подчеркнул, что огромное количество городских предприятий участвуют в производстве беспилотников. А управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев заметил, что авиаотрасль для Татарстана – «не изюминка, а один огромный изюм».

Большой ажиотаж вызвали макеты двух вертолетов: «Ансата» и нового вертолета «Беркут-3». По словам председателя правления Промышленного кластера Татарстана и Делового объединения кластеров России Сергея Майорова, «Беркут-3» будут производить в Казани. Пока машина проходит испытания.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
Долгожданная точка в деле о мошенничестве с продажей коттеджей принесла удовлетворение потерпевшим. Как и экс-главе реготделения «Справедливой России», поскольку посидеть в колонии за преступление не получится.
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.



























