3 июля 2024 07:49

Автор материала: Рамиль Акберов

Татарстан и Ту-214 проиграли небо Мантурову

Курс на импортозамещение и статус президентского самолета не помогли казанской «тушке» завоевать парк «Аэрофлота».

ОАК

У Ту-214 все меньше шансов стать отечественным аналогом Boeing и Airbus


На Петербургском международном экономическом форуме сенсационная новость для гражданской авиации. Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что компания планирует отказаться от покупки самолетов Ту-214, производимых Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова. Вместо МС-21, SJ 100 и Ту-214 компания хочет приобрести 339 МС-21.

В столице Татарстана Ту-214, разработанный в ОКБ А.Н. Туполева под руководством главного конструктора Ю.В. Воробьёва на базе Ту-204, производится с 2000 года. Первый полет с пассажирами лайнер совершил в 2001 году, вмещает машина до 210 человек. В 2010-х годах «Аэрофлот» отказался от эксплуатации машины казанского авиазавода. Самолет не выдержал конкуренции с Boeing и Airbus, ограничений по приобретению которых тогда еще не было.фото

После начала СВО и введения экономических санкций в крупнейшей российской авиакомпании, казалось, вернулись к идее закупать казанские «тушки». В 2022 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), куда входит и казанский завод имени С.П. Горбунова, подписал соглашение с «Аэрофлотом» о намерении авиакомпании приобрести 339 самолетов отечественного производства. Планировалось, что крупнейшая авиакомпания страны с 2023 по 2030 год получит в лизинг 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214.

«Государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки», — заявил на церемонии подписания Денис Мантуров, возглавлявший в то время Минпромторг.

Автор фото: пресс-служба раиса Татарстана

Экс-министр транспорта Виталий Савельев предрекал машине казанского авиазавода большое будущее — сообщалось, многие перевозчики рассматривают его в качестве одной из базовых моделей авиапарка. А премьер-министр России Михаил Мишустин, приехав год назад на казанский авиазавод, сообщил, что на производство Ту-214 выделили 41,8 миллиарда рублей, причем из Фонда национального благосостояния.

Не помогла даже реклама от Путина

Сообщалось, что в 2023 году «Аэрофлот» просил ОАК (куда входит и казанский авиазавод) внести 99 изменений в салон Ту-214. Среди них — увеличение объема багажных полок, установка под спинкой опускающейся подножки для пассажира на местах бизнес-класса, изменение спасательного оборудования. Также у лайнеров для «Аэрофлота» максимальная вместимость должна была составлять 175 кресел с 12 местами бизнес-класса. 

«Самолет Ту-214 полностью состоит из отечественных комплектующих, оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А», — рассказывал о технических характеристиках самолета исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

Также гендиректор «Аэрофлота» Александровский говорил, что авиакомпании нужны только Ту-214 с экипажем из двух человек. При этом в изначальной конструкции самолетом управлял экипаж из трех человек — два пилота и бортинженер. Глава авиакомпании признавал, что уменьшение численности экипажа самолета вызовет трудности, но для перевозчика это критически важное требование, ведь наличие бортинженера — это дополнительные расходы. 

Уже на стадии производства руководитель «Аэрофлота» намекал, что использование Ту-214 носит скорее временный характер. МС-21 — машина новая, поэтому закупка самолета производства казанского авиазавода позволит спокойно доработать новый борт до нужных кондиций. К тому же, как отмечал Александровский, хоть поставка первых Ту-214 и запланирована на 2024 год, но в компании не уверены, что к этому времени машины смогут переработать под их требования.

Также напомним, что в 2022 году ОАК и «Аэрофлот» подписали не полноценный контракт, а лишь соглашение о намерениях. А в 2023 году президент России Владимир Путин даже публично раскритиковал Мантурова за то, что авиазаводы не обеспечены заказами.

«У вас сверстано, но контрактов нет. Сейчас закончим совещание, чего мы тут с вами пикироваться будем? Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете?» — выражал недовольство глава государства.

Примечательно, что еще в мае глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что госкорпорация и «Аэрофлот» заключили твердый контракт на поставку 11 самолетов Ту-214. Но спустя месяц глава авиакомпании Александровский анонсировал отказ от закупки «тушек».

Автор фото: kremlin.ru

Глава государства сам летает на Ту-214 — эти лайнеры входят в президентский специальный летный отряд «Россия». И в Казань в феврале этого года прилетел на татарстанской «тушке». Казалось бы, такая реклама точно обеспечит самолету место в парке «Аэрофлота».

Татарстан верит в Ту-214

Говорить, что производство Ту-214 на казанском авиазаводе после демарша крупнейшего перевозчика страны заглохнет, преждевременно. Так, лайнеры данной модели закупает татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро». В 2025 году в парк компании поступят два самолета авиазавода столицы Татарстана.

- В Казани производят прекрасный Ту-214. Лайнеры эти будут летать на дальние расстояния, до шести тысяч километров — в Москву, Петербург, Ташкент, Сибирь, на Дальний Восток, в Турцию и ОАЭ, — рассказывал в интервью «Вечерней Казани» гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев.

Автор фото: ОАК

В ответ на запрос издания в татарстанской авиакомпании отметили, что не намерены отказываться от эксплуатации Ту-214, несмотря на решение «Аэрофлота». Также «ЮВТ Аэро» прорабатывает идею объединения в единую систему работы региональных (лайнеры CRJ 200) и среднемагистральных (Ту-214) самолетов. По задумке, 50-местные Bombardier CRJ 200 подвозили бы в столицу Татарстана пассажиров из близлежащих регионов, а из казанского аэропорта их бы увозили казанские «тушки» на дальние направления.

Лайнеры МС-21, которые для «Аэрофлота» оказались предпочтительнее казанских самолетов, соответствуют требованиям авиакомпании об экипаже в два пилота. Вместимость машины, производимой на иркутском авиазаводе, составляет от 163 до 211 пассажиров, поступить в авиакомпании машина должна в 2025 году. Лоббистом производства и использования этого самолета называли бывшего главу Минпромторга, а ныне первого вице-премьера Мантурова. И пока выходит так, что перевозить пассажиров «Аэрофлота» будет только «мантуровский» МС-21, а не татарстанские Ту-214. 

Комментарии
Аноним30 июля 2024 00:01
Ту 214 коммерчески не выгодный самолет, поэтому и отказались от него в Аэрофлоте, а что с ним будут делать в Ювт-время покажет… как говорят комерсанты-очень дорогая и ненужная игрушка.
0
Ирекан.6 июля 2024 11:20
Дорогие друзья. Это хороший самолёт и достойный конкурент. Всему своё время. Просто наберитесь терпения и всё будет хорошо.
0
Аноним6 июля 2024 07:46
Это просто саботаж .Мантурова гнать шею .
2
Аноним5 июля 2024 13:00
Время Мантурова прошло... Всё будет хорошо с нашей ТУ-шкой!
1
Аноним5 июля 2024 09:54
Где наша среднемагистральная Ту-334,загубили готовый проект,взяли Сухой Super jet ,на букву Г...Сговор чистой воды на преобритение Боингов и Аирбасов...
2
Аноним5 июля 2024 09:48
Если в год 2-самолета МС-21 сделают,то хорошо!Ту 214-это сила,проверенный и надёжный,не то что этот композит...
2
Акробат5 июля 2024 08:21
"Вместо МС-21, SJ 100 и Ту-214 компания хочет приобрести 339 МС-21" это как читать?
3
Артём5 июля 2024 07:33
Татарские ТУ214, самые надежные
1
Сибирячка5 июля 2024 06:59
Аэрофлоту никаких субсидий, кредитов и послаблений, ещё и проверок нагнать!!!!
2
Сибирский татарин5 июля 2024 08:00
Кто-нибудь знает как произошла приватизация государственного достояния в Белоруссии. Пора рассмотреть итоги залогового аукционов, выполненных рыжим Толком по калькам американских советников, с целью развалить народное хозяйство России. Не только бизнес, но и личная заинтересованность акул капитализма. Поляна расчищена, А авиация и пассажирские самолёты - составная часть Убиваемой экономики.
2
Пенсионер5 июля 2024 06:38
Догадайся с трёх раз, кто планирует получать откаты за закупку, в ущерб российским авиастроителям, самолёты импортного производства
2
Maks5 июля 2024 07:50
Ты!
1
О..4 июля 2024 23:03
Зря отказались
2
Сибирский татарин4 июля 2024 22:54
Поглядел ! Прочитал! Сам черкал! Была бы задача государственная! Ищите, как 22 завод Ту4 на крыло поставил! Остальное,
0
Ник4 июля 2024 21:46
Купить 339 МС22 спорное решение. Этот самолёт слишком новый, если там какой конструктивный недочёт, то все 339 самолёта встанут на прикол до устранения. А таких моментов может быть много, вот и будет больше стоять, чем летать. Ту214 может не самый эффективный, но зато уже полетавший. Будет летать. В этой ситуации лучше купить оба самолёта. К тому же, две серии самолётов на двух разных заводах произведут в два раза быстрее, чем одну большую серию на одном заводе.
2
Артур4 июля 2024 20:49
Какие обеды могут быть? До сих пор не произведено ни одного самолёта, начали бы их делать, все бы заткнулись и брали бы их, но своим бездействием вы только на руку сыграли Мантурову и Александровскому
4
Знайка4 июля 2024 18:56
Дело в том, что завод просто не в состоянии производить! Рабочих рук нет одни белые воротнички.
1
Сибирский татарин5 июля 2024 08:12
Если бы задача по выпуску Ту214 была бы поставлена., за невыполнение которой персональная ответственность. Нашлись бы ресурсы в том числе даже решение "квартирного вопроса" для работников. Интересно, сколько к декабрю этого года останется непроданных квартир. На первых порах, как семейное общежитие, с оплатой предприятием большей части стоимости для имеющих золотые головы и прямые руки.
0
Виктор4 июля 2024 18:03
Надо было самолёты делать, собрали бы хоть 5 штук, очередь бы за ними стояла! А то наврали, что все компоненты отечественные, а потом выяснилось что нужно импортозамещение проводить.
1
Казах4 июля 2024 17:12
А зачем экипаж? Это надо с экономить..А ещё лучше закрыть завод.Ведь экономика должна быть экономной.Все ломаем все закрываем и китайцам на колени жопу лизать за самолёты.Хорошая политика власти --свое ломай а китаю жопу лижи за кусок проволоки.Какая же продажная власть
1
Не патриот5 июля 2024 06:25
Вы это только сейчас поняли!?)
0
Ромка4 июля 2024 14:56
Для кредита на открытие платного туалета банк потребует бизнес-план. Почему в царстве нашем нет Государственного плана развития с увязкой всех отраслей?
2
Сибирский татарин4 июля 2024 15:32
Пироги печёт сапожник Сапоги тачат пирожник! Считается, что эффективный мэнвгер Кто знает слабое и больное место работника -профессионала: кредиты, семейные проблемы и т.п. Один из "секретов" измазать подчинённого спеца в грязи, сам в стороне. И "друга руку" во время подать. Психология управления. Правда ещё надо выучить спецтермины и уметь произносить их во время и с умным видом. Вишенка на торт ишшо всякие ЕБДы и прочию лабуду с западной модели экономики, которая развалилась бы, её спас развал Союза. Цэ такая хрень, Малята!😃🙃
0
Россиянин4 июля 2024 16:13
Где только появится возможность гешефта, сыны Израиля начинают "мутить" , ничего удивительного, пока всю верхушку получателей Советского имущества ,от Ельцина и К' по "дружбе" , не пересажают, так и будем ждать светлого будущего!! (Без своей Авиации).
1
Сибирский татарин4 июля 2024 22:38
Где появится навар! Который можно отмазать, там Татары впереди! Татарин родился - еврей заплакал! Еврейская шутка! Для татар!
0
ринат4 июля 2024 14:27
Так вы все сроки просираете.. сначала одни потом другие , так из вообще никто не купит )
0
Излучение Вавилова-Черенкова.4 июля 2024 14:25
МС - пока есть только в нескольких опытных образцах! Так сказать - для проверки летно-технических качеств и выявления существующих недостатков. То, что данная модель появится к 2030 - это вполне реально! А вот, что бы данная машина пошла в серию к 2025 году - это сильно сказано...! Вряд ли! Как обычно найдется ворох недочётов в отчественных деталях и комплектующих, следовательно, начнутся смещения сроков серийного производства. Что касается Мантурова... Ох, чует мое сердце, "мутит воду" Мантуров. Глаза его выдают; взгляд хитрого ловкача и прохиндея. Ну, да время всё и всех поставит на свои места! Нынче вектор: "из князей --> в грязь", приобрел массовый тренд. Все госчиновники под пристальным оком СК!
0
Оставить комментарий