26 марта 2013

Автор материала: -

Пассажиры поездов, давай, до свидания!

Пассажиры поездов, давай, до свидания!

Дачники и жители поселков, работающие в Казани, еще не забыли, как прошлой осенью во время реконструкции железнодорожных путей электрички приходилось брать штурмом на промежуточных остановках. Пассажиры возмущались, что график движения то и дело меняется, а то и вовсе рейсы отменяются, да еще и электрички укоротились c шести вагонов до четырех. А вот теперь железнодорожники заговорили о возможном уничтожении пригородного сообщения и сокращении пассажирских перевозок в поездах дальнего следования.Поводом для тревожных сообщений из Казанского отделения ГЖД стало планируемое в 2014 году Минфином РФ двукратное сокращение бюджетной поддержки пригородных перевозок - до 12,5 миллиарда рублей вместо существующих 25 миллиардов, а в 2015 году - до 6,25 миллиарда рублей и полное прекращение поддержки в последующие годы. Кстати, государство ежегодно выделяло субсидии для поддержки пассажирского комплекса, но большая часть средств шла на компенсацию расходов на пригородные перевозки, а также дальние перевозки - в плацкартных и общих вагонах, в которых, как утверждается, тарифы на проезд всегда были ниже экономически обоснованных.В Казанском отделении ГЖД обеспокоены тем, что вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом ляжет на бюджеты регионов. В пресс-релизе сообщается, что "далеко не все регионы в состоянии взять на себя ответственность за погашение выпадающих доходов пригородных компаний". Сокращение и последующая отмена субсидий, дескать, приведет к снижению объемов движения поездов дальнего следования, сокращению плацкартных вагонов и банкротству пригородных перевозчиков. Сейчас билет в плацкартный вагон пассажир покупает вне зависимости от возраста. Но Минфин РФ предлагает субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. А вчера почти на ста вокзалах России стартовала акция "Общественная приемная: сохраним поезд!", которая продлится до 29 марта. Инициаторы ее проведения - железнодорожники. Казань тоже присоединилась к этой акции. На пригородном вокзале Казань-1 работает общественная приемная по проблемам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на дальнем и пригородном сообщении. На все возникающие у пассажиров вопросы ответят специалисты Казанского отделения ГЖД и ОАО "Федеральная пассажирская компания". Пассажиры могут и в письменном виде представить свои предложения по улучшению сервиса. Между тем некоторые аналитики считают, что поводом для проведения железнодорожниками акции стали намерения ОАО "Российские железные дороги" получить очередные финансовые вливания из госбюджета. Аппетиты боссов железнодорожной госмонополии, мол, только растут. Так, в конце прошлого года федеральное правительство согласилось оплачивать новые инвестиционные проекты РЖД из пенсионных накоплений граждан. А теперь РЖД, мол, подключило к выбиванию бюджетных средств еще и пассажиров. Единственное, что радует, так это то, что в этом году пригородная компания "Содружество" не будет повышать цены на билеты в электричках. Эту новость корреспонденту "ВК" вчера сообщили в пресс-службе Казанского отделения ГЖД.