Экономика
5 января 2002
Автор материала:  -

Куда кривая вывезет?

Поздравил предпринимателей - владельцев коммерческих автобусов с наступающим Новым годом 27 декабря на собрании в КПОГАТ-3 председатель городского комитет ...

Беспорядок в извозном бизнесе достал всех - пассажиров, городские власти, ГИБДД, самих предпринимателей. Часами стоять в ожидании, а потом давиться в вонючих автобусах-троллейбусах - удовольствие ниже среднего. "ГАЗельки" для платежеспособных жителей - спасение: везут быстро, ходят часто. Но мы в них так набиваемся! Не думаем, что микроавтобус перевернуться может. А водители, как заметил зачинатель коммерческого извоза Олег Горлик, "образованием не отягощены" и потому на безопасность плюют, лишь бы деньги сорвать. "Верхи" в ГИБДД языки истрепали, понося нарушения, а нижние чины останавливают перегруженные маршрутки, собирают полтинники с водил и... отпускают с миром. Скрюченные граждане внутри машины разогнуться не успеют, как их дальше везут. Между прочим, если бы меня разок-другой высадили между остановками (вернув, разумеется, пятерку) - я бы еще подумала, ехать в "ГАЗели" стоя или погодить, да и водитель уже не давился бы от жадности. Пока за перегрузы по-серьезному штрафуют только хозяев автобусов. Они, в свою очередь, выгоняют с работы водителей. Те немедленно устраиваются на другой маршрут и все по новой. Предприниматели тоже не ангелы: принимают водителей на работу без трудовых книжек, а мы доверяем жизнь злостным нарушителям, пьяницам, уволенным "по статье". Понтонный мост то открывают для маршруток - с ограничениями, то закрывают полностью. "Сколько мы на этом потеряли! - возмущался на собрании частный предприниматель Марк Литвак. - В ноябре по требованию ГИБДД "обули" "ГАЗели" в специальную резину: иначе, мол, по мосту ездить нельзя. На это ушла месячная выручка. Зря потратились: с 28 декабря вновь объявили о закрытии движения для всех маршрутов. У нарушителей грозят отбирать лицензии. Гоним автобусы в объезд, теряем деньги, люди напрасно ждут на привычных остановках. В ГИБДД говорят, что их письмо по этому поводу в комитет по транспорту - рекомендательное. Вроде просто предупредили: уклон перед мостом опасный. Да вся Казань в опасных уклонах - так что, надо город для проезда закрыть?" Срочно нужно наводить порядок на улицах. На 52 маршрутах курсирует 680 машин. Сами предприниматели признают, что их слишком много. Интервал между ними стал меньше минуты, а для безопасности нужно 2,5 - иначе люди на остановках попадают под колеса. Между тем до конца года предполагалось рассмотреть заявки еще на 160 машин. Пока заседание конкурсной комиссии не состоялось. Добавятся или нет новые автобусы? В комитете по транспорту говорить на эту тему отказываются. С января выдача лицензий на частный извоз вроде бы должна быть приостановлена. А вот снег приостановить нельзя. По заваленным дорогам машины снуют, презирая все правила, лишь бы проскочить. Пробки на перекрестках, маршрутки прут по трамвайным путям. На отнюдь не бойкой остановке на проспекте Ибрагимова, выходя из полупустой "ГАЗели", ваш покорный слуга едва не простилась с жизнью. Вместо посадочной площадки там гора из утрамбованного снега - по ней я и уползла под колеса. Официально заявляю: водитель, задави он меня, не был бы виноват! "Дорожный налог мы платим, а дорог нормальных не видим!" - орали "чепэшники" с мест на собрании. Представители комитетапо транспорту, ГИБДД и транспортной инспекции помалкивали. Предприниматели хотят объединиться. "Защитить свои интересы, обеспечить комфорт и безопасность пассажиров мы сможем, только создав ассоциацию частных перевозчиков, как в Москве", - говорит предприниматель Игорь Коган. Некоторое время назад такая ассоциация под названием "Барабус" появилась. Просуществовала она месяца три. "Задушили! - поясняют, пряча лица, ее бывшие члены. - Пришла неофициальная директива: всем закупить тысячедолларовые комплекты для спутниковой связи с машинами. Хорошее дело, но самих комплектов в глаза никто не видел! Актив "Барабуса" воспротивился - вот и прикрыли лавочку". Председателем новой ассоциации Олег Горлик призывает коллег избрать уже не "своего парня", а из чиновников - чтоб был вхож в приемные, умел держать нос по ветру. И Литвак думает, что от человека "с той стороны" пользы будет больше. Речей о независимости бизнесмены не ведут - быть бы живу. Третий раз частные перевозчики собираются в надежде, что заинтересованные официальные лица включатся в процесс и долгожданное дитя - ассоциация - наконец родится. Устав вот совсем было приготовились принять. Но у официальных лиц свои заморочки. 27 декабря они на новом мосту в Сорочьих Горах митинговали - было не до маршруток. Инна СЕРОВА. Только цифры На частных маршрутах ездит 680 машин стоимостью 175 тысяч каждая: в развитие городского транспорта предприниматели вложили 120 миллионов рублей. Частные перевозчики обеспечили работой более 3000 человек. Экономически обоснованная цена проезда в коммерческом автобусе сегодня составляет 7 - 8 рублей. При нынешней цене - 5 рублей - стареющий парк "ГАЗелей" перестанет обновляться: новая машина стоит уже 220 тысяч.  
Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей