Экономика
19 марта 2013
Автор материала: -

Из Европы в Западный Китай через Казань

Из Европы в Западный Китай через Казань

Автор фото:

Вчера в Казани высадился транспортный десант. На совещание, темой которого было формирование международного  транспортного коридора "Европа - Западный Китай", приехали министр транспорта РФ Максим Соколов, полпред президента в ПФО Михаил Бабич, представители Федерального дорожного агентства,  компании "Российские автомобильные дороги" и субъектов России. Федеральный проект  транзитной дороги, по которой можно будет  проехать из Европы  в Западный Китай через Россию, появился  более восьми лет  назад. (За это время в министерствах транспорта России и Татарстана сменились руководители.)  И первыми, кто  оценил транзитный потенциал транспортного коридора и начал  строительство  автомагистралей на своих территориях, стали, как сказал министр транспорта РФ,  Татарстан и Оренбургская область. В проекте также участвуют Нижегородская область, Чувашия и  Башкортостан.  Но  совещание решили  все же  провести в Казани.Московский гость  вначале рассказал о строительстве дороги Москва - Санкт-Петербург, которую  собираются  запустить к чемпионату мира по футболу. - В эти же сроки мы планируем завершить участок кольцевой автомобильной дороги - примерно сто километров в районе Москвы, которая будет выводить транспортные потоки на трассу М-7 Москва - Нижний Новгород, а далее на Казань. Сроки строительства этого участка - 2018 - 2020 годы, - сообщил  Максим Соколов. - Что касается строительства дороги, проходящей по территории Татарстана, Башкортостана и  Оренбургской области, то здесь по каждому участку разные сроки пуска  - от 2015-го до 2020 года. Именно поэтому мы собрались сегодня, чтобы консолидировать всю информацию и обеспечить возможность завершения создания транспортного коридора к 2020 году.  Ну а по информации  Минтранса РТ, в республике с 2005 года на условиях государственно-частного партнерства ведется  реализация инвестиционного проекта "Строительство платной автомагистрали Шали (М-7) - Бавлы (М-5)" в развитие  нового маршрута федеральной автомобильной  дороги Казань - Оренбург.  Прогнозная  интенсивность движения по ней - до 35  тысяч автомобилей в месяц.  Расчетная  стоимость проекта в ценах  этого года  составляет 132 миллиарда рублей.  Ввод автомагистрали Шали - Бавлы  также планируется  к 2018 году. Кстати, параметры всей будущей автомагистрали соответствуют технической категории I-a. Протяженность дороги составит порядка 294 километров.  Также предполагается развитие всей необходимой инфраструктуры вокруг новой автомагистрали. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок, повышения скорости движения и вывода транспортных потоков за пределы населенных пунктов. - Для нас эта дорога очень важна.  Проект интересен государственно-частным партнерством, и очень важно, чтобы и другие инвесторы  приняли участие, - сказал премьер-министр РТ Ильдар Халиков.  Интересно, что в  республике  в этом мегапроекте участвовала всего лишь одна частная татарстанская компания "СМП-Нефтегаз". В строительство участка дороги Алексеевское - Альметьевск она инвестировала  девять миллиардов рублей. Предприниматели объясняют  отсутствие инвесторов тем, что государством с самого начала строительства  дороги не были  определены финансовые отношения с частными компаниями.Кстати, на территории  России участок  Шелкового пути составит  2,2 - 2,3 тысячи километров,  а  стоимость его  обойдется  в 20 миллиардов  долларов по ценам 2006 года.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей