Из Европы в Западный Китай через Казань

Вчера в Казани высадился транспортный десант. На совещание, темой которого было формирование международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", приехали министр транспорта РФ Максим Соколов, полпред президента в ПФО Михаил Бабич, представители Федерального дорожного агентства, компании "Российские автомобильные дороги" и субъектов России. Федеральный проект транзитной дороги, по которой можно будет проехать из Европы в Западный Китай через Россию, появился более восьми лет назад. (За это время в министерствах транспорта России и Татарстана сменились руководители.) И первыми, кто оценил транзитный потенциал транспортного коридора и начал строительство автомагистралей на своих территориях, стали, как сказал министр транспорта РФ, Татарстан и Оренбургская область. В проекте также участвуют Нижегородская область, Чувашия и Башкортостан. Но совещание решили все же провести в Казани.Московский гость вначале рассказал о строительстве дороги Москва - Санкт-Петербург, которую собираются запустить к чемпионату мира по футболу. - В эти же сроки мы планируем завершить участок кольцевой автомобильной дороги - примерно сто километров в районе Москвы, которая будет выводить транспортные потоки на трассу М-7 Москва - Нижний Новгород, а далее на Казань. Сроки строительства этого участка - 2018 - 2020 годы, - сообщил Максим Соколов. - Что касается строительства дороги, проходящей по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области, то здесь по каждому участку разные сроки пуска - от 2015-го до 2020 года. Именно поэтому мы собрались сегодня, чтобы консолидировать всю информацию и обеспечить возможность завершения создания транспортного коридора к 2020 году. Ну а по информации Минтранса РТ, в республике с 2005 года на условиях государственно-частного партнерства ведется реализация инвестиционного проекта "Строительство платной автомагистрали Шали (М-7) - Бавлы (М-5)" в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги Казань - Оренбург. Прогнозная интенсивность движения по ней - до 35 тысяч автомобилей в месяц. Расчетная стоимость проекта в ценах этого года составляет 132 миллиарда рублей. Ввод автомагистрали Шали - Бавлы также планируется к 2018 году. Кстати, параметры всей будущей автомагистрали соответствуют технической категории I-a. Протяженность дороги составит порядка 294 километров. Также предполагается развитие всей необходимой инфраструктуры вокруг новой автомагистрали. Строящаяся дорога проходит в обход населенных пунктов, что приводит к улучшению экологической ситуации в регионе за счет снижения количества пробок, повышения скорости движения и вывода транспортных потоков за пределы населенных пунктов. - Для нас эта дорога очень важна. Проект интересен государственно-частным партнерством, и очень важно, чтобы и другие инвесторы приняли участие, - сказал премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Интересно, что в республике в этом мегапроекте участвовала всего лишь одна частная татарстанская компания "СМП-Нефтегаз". В строительство участка дороги Алексеевское - Альметьевск она инвестировала девять миллиардов рублей. Предприниматели объясняют отсутствие инвесторов тем, что государством с самого начала строительства дороги не были определены финансовые отношения с частными компаниями.Кстати, на территории России участок Шелкового пути составит 2,2 - 2,3 тысячи километров, а стоимость его обойдется в 20 миллиардов долларов по ценам 2006 года.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
После новости о согласовании варианта дублера Оренбургского тракта казанцы выразили недовольство отсутствием обсуждений проекта с экспертным сообществом. На круглом столе пришли к выводу о необходимости создания другого варианта дороги.












