«Худший январь за пять лет»: как выживают казанские пекарни
Пока внимание России приковано к пекарне «Машенька» из Люберец, в Татарстане стагнирует и деградирует целая индустрия. Читайте, какие показатели выдают крупные сети в республике и как в будущее смотрит «Машенька» из татарской столицы.

«Машенька»: частный случай или крик агонизирующей годами индустрии?
Одним из обратившихся к президенту во время «Итогов года с Владимиром Путиным» стал предприниматель из Люберец Денис Максимов. Он рассказал, что изменения в налогообложении обернутся для его пекарни существенным ростом выплат по налогам. Сейчас по кейсу «Машеньки» собирают совещания с министрами. Впрочем, пока это не помогает, пекарня планирует закрываться весной.
А как же себя чувствуют пекарни в Казани? Мы запросили информацию о доходах у нескольких сетей, которые распространены в столице Татарстана. Какой-либо комментарий удалось получить лишь от двух — казанской сети «Лавка Пирогова» и федеральной франчайзинговой сети «Жар Свежар».
«Январь выдался слабым, как и во многих компаниях из нашей сферы. Один из худших январей, что были в последние пять лет», — комментирует ситуацию «Лавка Пирогова». Более подробных пояснений в сети не предоставили.
Дополнительно отметим, что по итогам 2024 года юрлицо «Лавка Пирогова» отчиталось о чистой прибыли в 10 миллионов рублей, что на 35 процентов ниже показателя 2023 года.

В «Жар Свежаре» предоставили больше информации. В первую очередь в компании отметили, что выручка за 2025 год выросла на 30 процентов. Представители сети уверены, что смогли справиться с «экономическими вызовами и нестабильной рыночной средой». Средний чек у них также вырос на 11 процентов год к году: если раньше он был 219 рублей, то теперь — 243. Кроме того, сеть открыла в Казани 20 новых пекарен.
Впрочем, не всеми интересующими данными в «Жар Свежаре» смогли поделиться. Отсутствует информация об изменениях чистой прибыли всей сети и о том, насколько выросли цены на продукцию за последний год.
Показатели других крупных сетей удалось изучить в открытых источниках, сравнили их экономические показатели за 2023 и 2024 годы. У популярных в Казани сетей «БулКо» (ООО «Булочные Булко») и «Добропек» (ООО «Добропек-Франчайзинг») чистая прибыль упала более чем в два раза. Общая сумма чистой прибыли «Добропека» составила 176 тысяч рублей, а «Булко» — 410 тысяч.

При этом общая выручка соразмерно сократилась лишь у «Добропека». У «БулКо» же выручка в 2024 году увеличилась на 321 процент. Итог: 115 миллионов выручки к 410 тысячам чистой прибыли.
Отметим, что эти данные нам официально не подтвердили. Это всего лишь информация с ресурса «Контур.Фокус», который в своих анализах ссылается на ФНС.
Мнение работников отрасли
Цены в пекарнях Татарстана становятся всё выше и выше, и трудно найти единый момент, когда это началось. Продавцы, отвечая на вопрос о ценах, называют разные даты поднятия. Где-то цены подняли со 2 января, где-то — ещё летом или осенью в прошлом году. Значителен ли рост?
— Где-то цены поднялись на три рубля, где-то на семь, — рассказала нам про позиции в меню сотрудница одной из крупных сетей пекарен. Рассказать, насколько цены поднялись за год, сотрудники не смогли.
Помогает ли это бизнесу? Сохраняется ли на прежнем уровне спрос на продукцию? Продавцы крупных сетей отвечают, что да. Есть постоянные клиенты, которые никуда не делись. При этом в пекарне более мелкой сети, по информации источника, клиентов заметно поубавилось. Впрочем, опытные продавцы отмечают, что сейчас для любых продаж не лучший период.
— В январе и феврале всегда с продажами беда — я в разных местах продавцом работала, и везде так, — поделилась с «Вечерней Казанью» одна из работниц отрасли.

А что по поводу зарплат? Растут ли они вместе с ценами на пирожки? Представители разных сетей отвечают примерно одинаково — да у кого они сейчас вообще поднимаются? Где-то рост зарплат отстаёт от роста цен примерно на полгода, а у кого-то растут оклады, но снижаются премии.
— Нам оплату подняли со 160 до 200 рублей за час, но понизили процент от продаж с пяти до трёх. В итоге как получали, так и получаем, — рассказала одна из продавщиц.
По информации из открытых источников, в 2024 году одну из казанских сетей по итогам проверки Инспекции труда предостерегли, что нельзя платить сотрудникам меньше минимального размера оплаты труда. До этого там как минимум 60 сотрудников официально получали меньше МРОТ. Другую казанскую сеть предупреждали, что сотрудниц всё же нужно трудоустраивать по договору и платить им зарплату — иначе они жалуются в Трудовую инспекцию.
«Наша «Машенька»: небольшая семейная пекарня в Казани уже полтора года не может «разогнаться»
Мы не искали какую-то особенную пекарню среди тех, что не принадлежат сетям — зашли буквально в одну, и тут же нашли семейный бизнес: дочка на кассе, мама «за печкой». Само заведение называется не «Машенька», а более лаконично — «Пекарня».
— Хороших работников не хватает, всё сами делаем. К нам приходят иногда пекари, но они не на качество работают, а «на отвали». А мы даже сами за мясом на рынок ездим. Пробовали раньше брать там же, где все пекарни берут, но фарш у них там такой склизкий, мы даже назад принесли. Нам ещё удивлялись там: все пекут, только вам не подходит. А мы ведь не только для клиентов, мы и для себя печем, и дети к нам кушать приходят. Я считаю, когда у тебя жизнь связана с хорошим питанием, отвыкнуть потом трудно, — делится хозяйка бизнеса.

Тяжело ли приходится сейчас пекарне? На этот вопрос нам однозначно ответили: да. Даже вывеску толковую сделать не получается уже полтора года, слишком уж это накладно. Цены у «нашей «Машеньки» примерно как в крупных сетях, но этого мало для развития бизнеса. В какой-никакой плюс выходить получается, но с дохода от одной пекарни жить бы не получилось.
— В плюс выходить получается не особо, пока только раскручиваемся, большая часть денег уходит на рабочие расходы. По образованию я вообще учитель. Ждём, когда ситуация станет более конкретная, а пока живём за счёт другого бизнеса, у меня ещё один есть. <...> Точно сказать, насколько у нас за последний год поднялись цены, не могу, но даже в нынешние ценники мы не укладываемся. Ниже себестоимости, конечно, не продаем, но что-то надо поднимать. И всё же пока мы не можем на такой шаг пойти, потому что всё ещё раскручиваемся, — объясняет собеседница.
Сейчас в этой пекарне мини-пицца и хачапури продаются за 99 рублей, элеш — за 120, а целый сметанник — за 260. Увы, невозможно предсказать, насколько цены поднимутся в дальнейшем и поможет ли это не закрыться. Как отмечает собственница бизнеса, люди в округе у них не очень богатые, в основном — «бабушки с трясущимися руками».
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Тема нехватки кадров штормит почти все силовые ведомства страны. Основной причиной возникшей ситуации называют зарплаты. Но не все сотрудники служат за скромное довольствие. Есть вполне зажиточные, даже миллионеры.
Один из проектов строительства дублера Оренбургского тракта предусматривает уничтожение вековых деревьев. Это приведет к экологическому кризису на долгие годы.
Столица Татарстана упала в рейтинге качества жизни - из-за того, что в городе все дорожает.
Незадолго до трагедии поступала жалоба на стаю из 18 особей, покусавших женщину. Специалисты на месте отловили всего двух, а представитель исполкома не смог суду пояснить, почему работу посчитали выполненной.
Верховный суд Татарстана отправил на пересмотр дело старшего помощника прокурора района Ильнура Мухаметзянова – его бывшие коллеги засомневались в том, что подсудимый торговал приговорами единолично.








