Филипп Мурадян: «Запрет на экспорт бензина не решает первопричину проблемы»
Основной фактор роста цен на топливо — внеплановые ремонты НПЗ.

Объемы производства бензина в России исторически обеспечивают лишь самодостаточность, но не покрывают потребности внутренней экономики с большим запасом, отметил «Вечерней Казани» старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Филипп Мурадян.
Именно поэтому, по его словам, нехватка бензина в стране ощущается значительно острее, чем дизельного топлива. Запрет на экспорт бензина и ограничения «серого» экспорта дизельного топлива, безусловно, помогают, но не решают первопричину проблемы, убежден собеседник издания.
Филипп Мурадян напомнил, что основная причина роста цен на топливо — это внеплановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) из-за атак БПЛА. Из-за дефицита нефтепродуктов оптовые цены уже превышали уровни, прописанные в условиях предоставления субсидий по демпферному механизму, из-за чего НПЗ частично лишались выплат. Между тем эти выплаты представляют собой значительную часть их маржи, комментирует он.
Директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» подчеркнул, что, поскольку рост оптовых цен объясняется вынужденным недостатком предложения, а не преднамеренными действиями нефтяных компаний, в октябре 2025 года президентом был подписан указ о моратории на обнуление субсидий по демпферу до мая 2026 года. Это позволит заводам сохранить маржинальность и, соответственно, рыночные стимулы для поставок топлива на внутренний рынок, констатирует он.
В конце октября впервые за длительное время биржевые цены топлива начали снижение. По данным Федеральной антимонопольной службы с 24 по 29 октября бензин Аи-92 подешевел на 11%, дизтопливо - на 9,6%. Но уже в четверг, 30 ноября, по итогам торгов на Петербургской бирже стоимость Аи-92 и Аи-95 вновь немного выросла: на 0,1 и 0,09 % до 65 170 и 73 259 рублей за тонну.
Вчера бензин марки Аи-92 незначительно подешевел: на 0,05% до 65 139 рублей за тонну. Стоимость Аи-95 по территориальному индексу европейской части РФ снизилась на 1,02% до 72 513 рублей за тонну. При этом цена летнего дизельного топлива за день выросла на 0,16% (58 497 рублей), как и зимнего дизеля — на 0,2% (до 76 062 рублей за тонну). Стоимость межсезонного дизеля, напротив, снизилась на 0,15% (58 256 рублей),
Подробнее о том, какие меры приняло правительство для нормализации цен на топливо в стране и устранение его дефицита — в аналитическом материале «Маржа независимых АЗС в Татарстане пока останется отрицательной».
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
Родители студентов рассказали, как в учебное заведение принимали не по учебному принципу. Якобы чтобы попасть в колледж, «нужно немножко потрудиться» - финансово. Но защита настаивает, что свидетели не давали такие показания.
После новости о согласовании варианта дублера Оренбургского тракта казанцы выразили недовольство отсутствием обсуждений проекта с экспертным сообществом. На круглом столе пришли к выводу о необходимости создания другого варианта дороги.












