Экономика
22 февраля 2013
Автор материала: -

Дерни столб за веревочку - он и упадет

Дерни столб за веревочку - он и упадет

Автор фото:

Вечером в среду на Ленинской дамбе снова рухнул столб. Чудом обошлось без жертв: новенькая металлическая опора разбила капот "Киа Рио". Двигайся иномарка на пару километров в час быстрее, удар пришелся бы по сидевшим в ней людям. Горожанам кажется, что падение столба - ЧП, а падение трех новеньких световых опор за неполные четыре месяца - повод для поисков и наказания виновных с последующей заменой остальных столбов на более устойчивые. Но Казгорисполком отреагировал на столбопад спокойно, лишь на официальном сайте появилось сообщение: "Причиной происшествия стала неосторожность строителей, ведущих реконструкцию дамбы (которые случайно зацепили закрепленный на столбе провод. - И.С.)... Перевозку строительной техники проводили рабочие субподрядной организации ЗАО "Энергомост Инт Груп"... Руководство субподрядной организации заверило, что полностью возместит ущерб владельцу пострадавшего автомобиля". Возместит - это хорошо. Но, черт возьми, объясните наконец владельцу машины, а заодно и всем, кто под этими столбами ходит и ездит, почему они валятся на наши головы от первого рывка проводов! Почему в прошлые годы столбопад не прекращался - понятно: дважды отслужившие нормативный срок опоры ЛЭП обветшали настолько, что и собственного веса уже не выдерживали. Но сейчас-то падают новые.В сентябре 2010-го председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков говорил корреспонденту "ВК", что у новых металлических столбов нормативный срок службы вдвое больше, чем у старых, железобетонных. Но старые, обязанные служить четверть века, начали падать лишь спустя 30 лет после установки. А эти, которые "вдвое долговечнее", - сразу после того, как их смонтировали! Первый рухнул 29 ноября, по окончании церемонии открытия движения по обновленному участку Ленинской дамбы.В январе качество установки столбов на Ленинской дамбе проверила инспекция Госстройнадзора. Оказалось, что ООО "Медео" заменило предусмотренные проектом института "Татдорпроект" закладные детали "несертифицированными изделиями из стальной трубы". Но вопрос "ВК", что сделано, чтобы привести столбы в соответствие с проектом, в Госстройнадзоре переадресовали к проштрафившейся фирме, а там ответили, дескать, и так сойдет.Инспекция Госстройнадзора отмалчивается, должностные лица, обязанные принимать меры к обеспечению безопасной эксплуатации световых опор, бездействуют. Представители генподрядчика - ПСО "Казань", ООО "Медео" и руководитель Метроэлектротранса Асфан Галявов твердят, что столбы ломаются лишь потому, что троллеи на них висят не по проекту, не на кронштейнах, а на растяжках. Надо, мол, подождать, когда их перевесят как надо, то есть до окончания работ по реконструкции Ленинской дамбы.Но за это время сободно могут рухнуть все пока еще уцелевшие столбы. А главное - при проектировании металлоконструкций закладывается 2 - 6-разовый запас прочности, и если проектировщиками все было рассчитано правильно, а столбы соответствуют проекту, то нагрузку от "неправильно" повешенных проводов они должны были выдерживать. Раз не выдерживают, надо искать причину - то ли это следствие ошибки проектировщиков, то ли результат удешевления строительства за счет отклонения от проекта, то ли дело в чем-то другом. Но в чем бы оно ни было, виновные должны ответить, а городские власти и Госстройнадзор - принять меры к предотвращению новых ЧП.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей