А не посчитать ли деньги в кармане у Татфлота?
У меня дача на другом берегу Волги, в Ключищах. Скоро сезон - поплывем на свои `фазенды`. Теперь уже по новым тарифам. А деньги счет любят. Вот я и решил п ...
Затраты там - это в первую очередь фонд оплаты труда, материалы и топливо, запчасти, ремонт, содержание дебаркадеров и причалов. Ну и налоги, конечно. Взял я цифры, что удалось узнать в Татфлоте, а чего не удалось - домыслил, причем с большим "коэффициентом запаса".
У команды "омика" в 9 человек зарплата в месяц около 20 тысяч рублей. С налогами и отчислениями - уже примерно 35 тысяч. Топлива и масла расходуют они на 42 тысячи. А на налоги и всякие накладные расходы, ремонт судна и содержание дебаркадеров я положил 400 процентов от зарплаты и топлива - набежало еще 308 тысяч. Мелочиться не будем: предлагаю считать, что один "ОМ" "съедает" в месяц 400 тысяч рублей.
Теперь берем доходы с него за тот же месяц. В день не меньше 4 рейсов "туда" и "обратно". Загрузка - 300 человек. Билет на одного - не меньше 14 рублей. Хоть я готов засвидетельствовать, что "пустых" рейсов даже в будний день не бывает, учитываю заявление сотрудников Татфлота, что утром "туда" едут все 300, а "обратно" - не больше 10 пассажиров, а вечером все наоборот. Умножаю 14 рублей на 300 человек и на 4 "заплыва" в одном направлении - получаю 16800 рублей. Множу на 30 дней - итого 504 тысячи за месяц.
И выходит, что рентабельность старого "омика" - свыше 25 процентов. Господа хорошие, да на продвинутом Западе рентабельность в 8 -10 процентов - предел мечтаний!
Что говорят в Татфлоте? Что их разоряют льготники, которые должны кататься на судах за счет бюджета, а бюджет за них не платит. Узнать, сколько льготников на дачи плавает и сколько за них отчисляют либо не отчисляют, но должны отчислять из бюджета, мне не удалось. Зато удалось заметить вот что: многие пассажиры, которые платят, в очереди за билетами не стоят. Они денежки в руку матросу при входе на трап суют! Значит, причину убыточности речникам стоит поискать у себя. Может, не держать команду на нищенской зарплате, которая вынуждает их побираться. Может, найти иную форму трудового договора с командой...
А по поводу льготников у меня предложение к правительству. Долго ли несуществующие бюджетные средства еще будем "распределять", а потом не перечислять речникам, транспортникам и прочим, кто льготы предоставляет? Не пора ли каждому льготнику просто энную ограниченную сумму денег ежемесячно выдавать - и пусть он сам решает, куда их тратить. На дачу плыть, на трамвае проездить или в соседнем парке мороженое на лавочке все лето кушать на эту сумму... А то по одному удостоверению порой целая семья катается на дачу, с дачи, а плачу за них я, не льготник. Причем плачу дважды: один раз налоги в бюджет отдаю, а второй - по завышенному тарифу билет покупаю...
Таким же образом я попробовал прикинуть расходы и прибыль от эксплуатации нашего фирменного поезда "Татарстан". По расчету дилетанта, рентабельность зашкалила за 300 процентов. Мог я, конечно, кое в чем ошибиться. Но все равно прибыль у МПС такая, что дух захватывает.
От редакции. "ВК" готова выслушать и опубликовать точку зрения представителей Татфлота и МПС по поводу того, насколько обоснованны упреки нашего читателя.
Виктор БАЗАНОВ.
Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей