Экология
5 марта 10:58
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Суд пересмотрит дело об оскорбительных комментариях Гайсиной

Кассационная инстанция признала отказ в удовлетворении иска предприятия к жительнице Казани незаконным. Суд между заводом и активисткой, писавшей, по мнению истца, оскорбительные комментарии о предприятии, отправляется на пересмотр.

Суд пересмотрит дело об оскорбительных комментариях Гайсиной

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

Представители предприятия доказывают, что комментарии активистки были недостоверными и носили оскорбительный характер. В своем иске в адрес Диляры Гайсиной КОС отмечал, что женщина распространяла на страницах в соцсетях негативную информацию, называя предприятие «убийцы» и «фашисты». За полгода Гайсина опубликовала 345 однотипных комментариев. Истец опирался в защите своей позиции на лингвистическую экспертизу, которая показала, что комментарии носили оскорбительный характер по отношению к сотрудникам предприятия, а также ряд других доказательств.


По словам представителей истца, Арбитражный суд Татарстана не дал оценку «тональности высказываний» Гайсиной, проигнорировав результаты независимой лингвистической экспертизы, представленной стороной истца. Эта экспертиза установила: комментарии экоактивистки носят порочащий репутацию Казаньоргсинтеза характер, с чем не согласилась представитель Гайсиной: по ее мнению, материалы для проверки были представлены экспертам с процессуальными нарушениями. При этом сама Гайсина заявляла, что в своих суждениях опиралась на данные из государственных ведомств, и на руках у нее имеются все необходимые документы. В итоге в кассации решение суда первой инстанции все же не устояло.

Удалить и опровергнуть

От Диляры Гайсиной Казаньоргсинтез требует лишь двух вещей: удаления комментариев и их опровержения. Несмотря на то, что первая инстанция все же отказала заводу в их удовлетворении, ответчица перед рассмотрением кассационной жалобы частично исполнила «просьбу» оппонента, «подчистив» часть своих высказываний, сославшись на то, что КОС называл их особенно чувствительными.

Остальные же комментарии, оставленные под отдельными постами в официальной группе Следкома и на странице главы Росприроднадзора Светланы Радионовой, экоактивистка и ее адвокат Гульсина Даминова называют обращением в госорганы. Видимо, по той причине, что под ними, в отличие от всех остальных, есть реакция представителей надзорных органов.

Автор фото: пресс-служба ПАО «Казаньоргсинтез»

- Объективного разбирательства в суде первой инстанции не было. Вопрос достоверности этих высказываний, их характер судами не исследовался. И если цель ответчика - выяснить, соответствуют ли они действительности, то это невозможно сделать в суде кассационной инстанции, заявил один из представителей Казаньоргсинтеза.

При этом юристы предприятия попросили суд критически относиться к тезису о том, что комментарии Гайсиной являются обращениями в официальные ведомства: если бы активистка хотела составить обращение, то могла бы написать отдельное сообщение соответствующему должностному лицу, а не оставлять публичные комментарии, размещаемые под новостями различного содержания, в частности, под новостью, посвященной поздравлению с Днем старшего поколения. Многочисленные комментарии, репосты, содержащие информацию, не соответствующую действительности, ее оскорбительный характер, ее тиражирование и опубличивание, игнорирование официальных способов подачи обращений, свидетельствуют о недобросовестности стороны Гайсиной.

Последнее слово перед рестартом

Представитель ответчика посвятила большую часть своего выступления как раз достоверности комментариев Гайсиной. По ее мнению, о загрязнении воздуха Казаньоргсинтезом могут свидетельствовать задокументированные нарушения природоохранного законодательства.

- Гайсина пыталась привлечь внимание общественности к экологической проблеме. И, на наш взгляд, ее высказывания нужно брать в полном контексте, не вырывая никаких слов из контекста. И эти ее высказывания говорят о том, что таким образом она обратилась в государственные органы, о чем суд апелляционной и первой инстанции указал в своих судебных актах, - заявила Даминова.

Во время предыдущего судебного заседания от представительницы стороны защиты прозвучало признание оскорбительного характера некоторых комментариев Гайсиной. Но сейчас она отметила, что это ее мнение, а не самой Гайсиной. А в заявлении, направленном в суд перед заседанием, указывала уже на отсутствие оскорблений. В этом же заявлении и во время заседания она обвинила судью в «очевидной пристрастности и необъективности при судебном разбирательстве» и требовала его отвода, так как судья якобы высказывал оценочные суждения, запретил фото- и видеосъемку.

Сама же Гайсина перед тем, как услышать решение кассации, заявила, что оставляла комментарии в соцсетях официальных ведомств потому, что из-за тяжелых болезней потеряла родителей и еще нерожденного ребенка. Доказательств достоверности своих утверждений сторона Гайсиной не предоставила. Теперь вопрос о допустимости размещений в социальных сетях спорных комментариев заново рассмотрит Арбитражный суд Татарстана.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей