17 июня 18:19

Автор материала: Елизавета Зеленина

Казанцев переведут на общественный транспорт во благо экологии

К 2030 году половина горожан пересядет на общественный транспорт, мечтают местные власти. Иначе проблему вредных выбросов в Казани не решить.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Мусор - по разным бакам, а ездить на экологичном транспорте


Сегодня в Казанской ратуше, на XXXIX сессии Казанской городской Думы четвёртого созыва, обсудили актуальные вопросы экологической ситуации в городе. Ряд показателей — от загрязненности воздуха до объемов перерабатываемых отходов — наглядно демонстрируют состояние казанской экологии. Как ее улучшить и не потерять набранные темпы, поможет стратегия устойчивого развития города до 2030 года с перспективой на 2040 год, которую утвердили на сессии.


С 2010 по 2024 год количество твердых коммунальных отходов выросло втрое, достигнув 1800 тонн в сутки против прежних 600. В среднем на каждого жителя Казани приходится около 434 килограммов отходов в год, что на 40 килограммов превышает среднероссийский показатель.

В 2024 году региональный оператор УК «ПЖКХ» отобрал 5300 тонн вторичных материальных ресурсов (ВМР) из контейнеров с желтыми сетками для дальнейшей переработки, что составляет всего четыре килограмма на человека. Важно отметить, что эта цифра отражает только объем ВМР, отобранный региональным оператором, и не включает отходы, собранные жителями и бизнесом самостоятельно и переданные напрямую на переработку. Поэтому Казань ставит перед собой цель: к 2030 году вовлечь 40 процентов горожан в активный раздельный сбор мусора. В качестве основной причины большого количества отходов выделяют потребительские привычки населения, подчеркивая необходимость повышения осознанности и экологической ответственности. Об этом сообщила директор Агентства стратегического менеджмента KOMANDA Валерия Маршалова

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»


Докладчица добавила, что в качестве одного из направлений поддержки экологических инициатив городские власти рассматривают возможность предоставления льгот операторам по обращению с отходами. Это могут быть льготные условия аренды территорий и помещений, упрощенный порядок оформления документов, а также информационная и юридическая поддержка. Ключевым условием для получения такой поддержки станет предоставление оперативных данных о количестве собранных ВМР в разрезе фракций.

Основными источниками загрязнения атмосферы в Казани являются промышленные предприятия и транспорт. При этом на долю всех видов транспорта приходится от 40 до 70 процентов антропогенных выбросов. Общий объем выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на территории городского округа составляет около 74 тысяч тонн — это 70 процентов от общего количества загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу города.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В столице Татарстана активно развивается электротранспорт как более экологичный вид общественного транспорта. В 2024 году более 35 процентов пассажиров воспользовались трамваями, троллейбусами и метро. Троллейбусный парк пополнился 39 современными машинами Минского автозавода. Город также переходит на более чистое топливо: 127 новых газовых автобусов «НефАЗ» вышли на маршруты в 2024 году. На конец года 60 процентов из 600 казанских автобусов работали на газовом топливе, и только 40 процентов — на дизельном. Таким образом, около двух третей пассажиров общественного транспорта Казани пользуются экологически более чистыми видами транспорта. Примерно по трети пассажиропотока обеспечивают электротранспорт, газовые автобусы и дизельные автобусы соответственно. В рамках стратегии устойчивого развития власти Казани хотят, чтобы половина горожан к 2030 году пересела на общественный транспорт. Возможно, Казань последует примеру Москвы и внедрит электробусы в транспортную схему. А пока городские власти продолжают расширять сеть платных парковок.

Зеленые насаждения занимают почти треть Казани

По итогам 2023 года Татарстан возглавил рейтинг российских регионов по уровню устойчивого развития и внедрения ESG-критериев, а Казань стала лидером среди городов России в блоке «Окружающая среда». Кроме того, Казань занимает третье место по качеству городской среды среди российских городов, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу, сообщили на сессии. Она также входит в тройку лидеров по уровню цифровизации и является первым и пока единственным городом в России, получившим ESG-рейтинг.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

За последние два десятилетия в Казани высадили 882 тысячи деревьев, благодаря чему зеленые насаждения занимают почти треть территории города — это результат целенаправленной реализации программы экологического благополучия. Опрос, проведенный агентством, показал, что главными экологическими проблемами, волнующими казанцев, являются переработка отходов, загрязнение воздуха и состояние водоемов. Значительные успехи достигнуты и в социальной сфере. Средняя продолжительность жизни в Казани составляет 76,5 года.

Комментарии
Ришат24 июня 12:29
Сначало пусть закроют АвтоВАЗ, КамАЗ , дилерские центры , автомойки , станции техобслуживания , заправочные станции , металлургию , резинотехнические предприятия , вернут транспортный налог. И вот тогда можно и в автобус общественный , с кожаными сиденьями с массажем , климат контролем ,ходовая на пневмо подушках.
0
Аноним20 июня 12:31
ненадо пересаживать нас никуда неваше это дело граждане начальники вы нам никто. себя пересадите из кресел на нары. Экология то причем вы причем?! НЕВАШЕ ДЕЛО ЭКОЛГИЯ вы улиц ыподметите мусрные урны ставьте и не надо воспитывать. Я думаю вас сокро снимут
1
Аноним20 июня 08:31
да уж
0
Местный19 июня 09:13
Качество воздуха и степень его загрязнения зависит не только от выхлопов ДВС, но от выбросов предприятий- вот больное место нашего города и для всех нас, так как на протяжении многих лет проблему с их значительными выбросами, от которых задыхаешься по утрам и вечерам, решить никак у надзорных органов не получается. С каждым годом всё хуже и худе, к большому сожалению...
0
Свояк19 июня 08:53
Решили разгрузить город от авто , так вперёд, чтобы завтра ни одной машины исполкома Казани на улицах и парковках не было!!! Народ кошмарить своим бульканьем никто не позволит!!! Обратите особое внимание на предприятия- миллиардеры или оно вам не по зубам!?
0
Аноним18 июня 17:08
Если хотите перевести горожан на общественный транспорт, сделайте его бесплатным!
1
Аноним20 июня 23:36
финансирование все равно с налогов
1
Резеда18 июня 14:38
Пока сибур будет наращивать производство, без вложений а экологичность производства , хоть удали всех горожан из города, вредных газов меньше не станет
0
Аноним21 июня 15:23
Если у нас из за сибура нечем дышать, страшно представить что творится в Нижнекамске, там наверно надо в одежде химзащиты ходить, они там тоже себе прибрали заводы
0
Дачник неудачник18 июня 14:18
Проверьте деятельность ООО"Гринта",под соусом борьбы за "экологию" ворует деньги со счета оплаты за электричество на дачных участках.Фактически не вывозя мусор круглый год выставляет счета "за вывоз", целенаправленно подсев в одну сч/ф оплаты за электричество и несанкционированно снимает деньги за не оказанную услугу, нарушая закон.Нет никаких прямых двусторонних договоров с жителями.Или мусорной мафии Чемезова всё можно?Крыша "Гринты"- депутатка Госсовета,кстати ,бывшая руководительница этой конторки.
0
Аноним18 июня 10:29
если руководство города будет настаивать на пересадке людей, в общественный транспорт будет слушать дурачков самозваных урбанистов,то руководство города будет уволено вышестоящими органами власти. Теперь про экологию. \ автомобили на ДВС не портят экологию почти все имеют евро 5 а то евро7 в любом случае экологию портили ДВС очень давно когда в бензин добавляли тетраэтил свинец Нынешний выхлоп это углекислый газ в основном. НУ да нерпазумные борются за экологию типа экологию по дурочке умалишеной греты тунберг! Давайте поймем что за гретой и прочими стоят враги нашей страны.И не будемслушать.И давайте поймем чтовсе неформальные общества экологов велосипедистов любителей помойки рнш это материал для цветеной революции видим какв ньюйоркевелосипедисты перерывают улицы и мгновенно уехжают отполции. НЕФОРМАЛОВ надо мобилизовать на сво. .Про экологию общественников надо забыть. АВТОМБИЛЬ помогает разгрузить ОТ. и это хорошо. пересаживать никуда никого не надо. Мусор сортировтаь не надов НЙ не сортируют мусор и не страшно.Единственное отличие то что пищевые отходы они спускают в канализацию уних в мойках стоят измельчители. Но унас зам ильсура некто гиммадеев кажется или япутаю против этого ну понятно всё. человек имеющий непрофильное образование выступает против нужного. ТАК ЧТО ЭЙ ЗАЙМИТЕСЬ ДЕЛОМ ОРГАНИЗУЙТЕ УБОРКУ СНЕГА, И ОТКЛЮЧИТЕ ПЕЧКИ В АВТОУБСАХ СЕЦЙЧАС В ЖАРУ ОНИ ГРЕЮТ ЭТОПОЗОР ДЛЯ КАЗАНИ
5
Анфиска18 июня 10:02
Тем не менее транспортный налог будут драть по- прежнему, т.е. деньги плати , но ездить не смей, не холопское это дело. Да и потом ездить на наших грязных, раздолбанных краснобусах тот еще квест, где при t ,воздуха на улице +30° по цельсию работают печки. А уж про сиденья вообще молчу, их никогда в жизни не мыли, такое ощущения, что на них бомжи пописали раз по 200. Хочу , чтобы наш мэр прокатился ИНКОГНИТО на своих детищах - КРАСНОБУСАХ.
0
Григорий18 июня 08:50
Значит ченуши будут ездить по дорогам а холопов хотят загнать в автобусы. Совсем припухли я погляжу. Автобусы раздольаные, ездят как на картинге друг-друга подрезают бардак.
0
Вася18 июня 09:33
Ясен пень скора как тока господские авто заводим сразу на колени дифирамбы восхваления хором петь и поклоны господам отвешивать иначе господа нам лещей с ноги отвесят как нефиг делать
0
Вася18 июня 09:34
Ясен пень не заводим а завидим т9 блин
0
Аноним18 июня 08:46
Мигрантов 🥾
0
Владимир18 июня 08:29
Значит надо избавиться от людей, чтобы не было выбросов,я правильно понимаю? Значит что нибудь опять придумают в виде ковида
0
Лев18 июня 08:21
Три года по ночам в северной части Казани невыносимая хим.вонь. не могут найти источник , который всем известен. Смешно .
0
Вася18 июня 13:24
Ясен пень што у них нюхалки сломалися
0
Ришат18 июня 06:46
Казанцы перестанут покупать продукцию АвтоВАЗа , автомобили китайских производителей , автосалоны ТТС и Канавто закроются , поступления денег с транспортного налога сократятся , страховщики обанкротятся , много продукции от нефтехимической промышленности потеряют спрос , фирмы по поставкам запчастей к легковым автомобилям будут невостребованы . Это сколько людей останутся без работы ?
0
Вася18 июня 11:33
125 732 человека
0
Аноним18 июня 06:15
Электроэнергия для трамваев,электрокаров,троллейбусов ,электробусов вырабатывается, сжиганием углеводородов, в топках казанских ТЭЦ. и Выбросы с ТЭЦ так же загрязняют воздух.В чем смысл пересадки людей на ОТ? нету смысла. раздельный сбор мусора? Так вопрос жителей обязывает какой либо закон так делать?Ответ: НЕТ. Ну так идите далеко по всем известному адресу. говорит вам население. Не будем .Зачем? верить вам на слово что это нужно??Идите опять же туда же говорят люди, Вы думаете примите закон? Но как будете контролировать его исполнение? Видеокамеры на каждую мусорку?Ну смешно.Объективы камеры загадят голуби,и всех не накажите. Во общем дорогие наши уважаемые власти,занимайтесь делом.А не чушью вроде экологии.Люди будут ездить на автомобилях,а ваше противодействие людям на автомобилях просто обернется вашим увольнением. И не надо про сознательность,осознанность и прочую чушь, мы видим что казань больше всех подымает тарифы на жкх, люди говорят, что мы еще вам должны помогать? верить вам?идите опять ту да же , БЫТь сознательными чтобы вы нам цены повышали? А экология ЭТо чушь для дурачков. И не надо нам ваших желаний.И не надо нас упрекать.ВЫ УРНЫ по городу поставьте в соответствии с рекомендациями минрегионразвития,по ГОСТ. наладьте уборку снега и мусора с улиц. И не надо нас воспитывать. Вас же люди не уважают и презирают. Хватит бреда активистов про экологию и прочую чушь типа рнш. По вашему не будет господа начальники.Вас просто уволят
4
Казанец18 июня 05:50
Общественный транспорт в Казани можно считать заваленным проектом. Цены как в Москве, но за эту сумму по расстоянию ты приезжаешь в несколько раз меньше , чем там. Кому нужен такой транспорт? Верните маршрутки, пазики и газельки , и система вылечит себя сама. Наша мэрия и министерство транспорта не умеет для людей
3
Илья18 июня 05:31
Чего только не придумают , о чем только не напишут .
0
Дед Пихто18 июня 04:29
Если человек один раз сел за руль, то вы его вилами и палками не загоните в битком набитый транспорт. Он лучше съедет в другой город/страну. Просто распишитесь в том , что нет денег на строительство дорог и хочется вытянуть деньги из карманов на общественное железо и прекращайте прикрываться экологией. Есть замечательные развитые страны типа США и Китая, которые строят автобаны и развязки и электрозарядки, где общественный транспорт это способ движения негров мигрантов и работяг. Ну наверное потому они и лидеры экономик, что ценят мобильность среднего и высшего класса. Но как пел Цой этот наш...троллейбус идет на восток...
2
Аноним18 июня 00:09
В каждом направлении необходимо искать золотую середину... Сортировка мусора - для жителей за сортировку мусора надо сделать какую-либо плюшку, например, льготный проезд или скидка за коммуналку. Кроме того, надо сделать больше пунктов приема раздельного мусора, где за него будут платить хотя бы копейки, и тогда у нас точно будет порядок. Металл, стеклотара, картон - все это активно собирается и сдается ночными уличными жителями. Добавить сюда пластик и др.вид мусора и будет результат. Экология - если и оставлять авто в гараже до лучших времен, то только при наличии доступного транспорта, в бОльшем количестве автопарка, с более широким временным рабочим диапазоном, более развитой схемой и доступной ценой. Попробуйте после 10 вечера уехать с квартала автобусом... ага! Щас! Из центра до Константиновки вобще толком не добраться - пешком быстрее получается. Ценник на проезд скоро с Московским сравняется, а уровень зарплат и качество услуг далеко не Московское у нас. Далее если уж и говорить про экологический транспорт, то следует не отбирать или ограничивать людей в собственном транспорте, а создавать условия для развития собственного электротранспорта - увеличить количество зарядных автомобильных электростанций, сделать более доступным по цене автомобили с эл.двигателем. Люди пользуются авто не потому что им денег девать некуда, а потому что надо успеть детей в садик/школу/секции завезти, на работу успеть. и как это все успеть на нашем золотом транспорте?....
0
Аноним18 июня 06:24
электромобили это чушь. часами ждать когда зарядиться??или чтоб взорвался на быстрой зарядке? В любом случае, элекроэнергия вырабатывается путем сжигания углеводоровдов в казанских ТЭЦ,и выбросы от этого все равно висят над городом.И При массовом увлечении эклектрокарами, МОЩНОСТИ КАЗАНСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ электростанций не хватит просто .Так что не надо нас воспитывать.займитесь ливневками. займитесь делом. ине надо нам про сознательность. идите идите туда...ну вы поняли куда
0
Оставить комментарий