«Выглядит ненадежно, не для нашего климата»: первая в городе двухуровневая парковка не внушила доверия казанцам
Первая в Казани двухуровневая парковка появилась во дворе жилого комплекса в Московском районе. Такие наземные конструкции давно используются в Европе и набирают популярность в Москве и Санкт-Петербурге. Однако у казанцев «парковка будущего» особого восторга не вызвала, зато сомнений по поводу ее надежности и удобства - уйма: как выезжать с верхнего яруса, если внизу стоит авто, не зальет ли нижнюю машину грязью со второго этажа, выдержит ли чудо-парковка наши суровые погодные условия. Как заверили «Вечернюю Казань» владельцы паркинга, все эти моменты продуманы и учтены.
// Фото невиданной доселе в Казани конструкции во дворе ЖК «Манго» на улице Сабан появились в соцсетях на прошлой неделе и, понятное дело, вызвали горячий интерес у горожан, которые испытывают проблемы с парковкой во дворах и не только. Автовладельцы устроили бурное обсуждение новинки, правда, большинство отнеслось к ней со скепсисом:
«А если конструкция не выдержит и сверху машина упадет на нижнюю машину или если сверху водителю нужно будет очень рано выезжать на работу, а нижний спит, как быть?»;
«Все равно в конце концов верхняя упадет! Или на ручник не поставят, или заводить на скорости начнут. Ну или просто фигово сделано»;
«Интересно, как эта конструкция будет справляться с нашими снегами и морозами?»;
«С верхней все будет капать на нижнюю»;
«Очевидно, что задумка провалится. Этот механизм нужно постоянно обслуживать, а это требует дополнительных средств на содержание»;
«Выглядит ненадежно. Какой-то «карточный домик», не для нашего климата».
Нашлись и те, кто положительно оценил новинку:
«Класс! Я думал, к нам такое никогда не придет, а ведь давно пора»;
«Для тех, у кого в семье две машины, просто идеально».
Владелец парковки - ООО «Специализированный застройщик «Радиант», который купил и тестирует в ЖК «Манго» новый для Казани механизм, постарался развеять сомнения.
- Это оборудование не китайское, а наше - производства санкт-петербургской компании, его технические характеристики позволяют полноценно эксплуатировать парковку в зимний период, - сообщила «Вечерней Казани» начальник отдела продаж компании-застройщика Наиля Алиева. - Для того чтобы с верхней машины не капала грязь на нижнюю, верхняя машина ставится на поддон, размер которого больше размера автомобиля. В Санкт-Петербурге и Москве такие парковки уже пользуются популярностью, в Казани их пока никто не устанавливал, мы первые решили это сделать. Пилотный проект рассчитан на небольшое количество мест - на 16 ярусах могут расположиться 32 машины. Пока идут испытания системы, места на парковке не продаются.
Отвечая на возникший у многих вопрос, как автомобилисту выехать с верхнего яруса, если на нижнем стоит машина, Алиева подтвердила, что это невозможно - верхняя платформа должна опуститься для съезда, а для этого нужно, чтобы машина с нижнего яруса уехала с парковки первой.
- Поэтому изначально подразумевалось, что двухуровневая парковка будет семейной, чтобы члены одной семьи могли между собой договориться и у них не возникло проблем с выездом. В принципе, мы эту парковку никому не навязываем, это будет дополнительная услуга, кто захочет - купит место, ничьи интересы ущемляться не будут, - подчеркнула начальник отдела продаж. - Пока мы не решили, как будем продавать парковочные места, но, скорее всего, парами - два уровня пойдут за одно место. Всего, значит, 16 мест.
Как выяснила «ВК» на сайте петербургской компании «Паркинги Мегаполиса», «гидравлические парковочные подъемники зависимого типа» были поставлены в Казань в конце прошлого года в рамках антикризисной программы.
«Разработанная весной текущего года в условиях пандемии COVID-19, программа предполагает изменение проектов и замещение дорогих импортных механизированных парковок бюджетными, - поясняется на сайте производителя. - Заказчик выбрал оборудование из товарных запасов на складе в Санкт-Петербурге. Подъемники в отличном состоянии, но продаются с большим дисконтом. Важным фактором для покупателя было время - не пришлось долго ждать изготовления и доставки парковочных систем с завода».
По заверениям производителя, парковочный подъемник можно использовать на улице в диапазоне температур от минус 35 до плюс 45 градусов, машино-место выдерживает вес до 2500 кг, то есть припарковать можно практически любой автомобиль. К примеру, полный вес кроссовера KIA Sportage составляет 2050 кг, легковушки типа Hyundai Solaris - 1260 кг.
Отметим, что четыре года назад казанцы так же бурно, как сейчас, обсуждали многоярусную уличную парковку-«этажерку», на которой можно разместить в высоту аж 10 машин. Конструкцию, работающую по принципу карусели (электроника поворачивает конструкцию так, чтобы автомобилист в любой момент мог заехать и выехать с любого яруса), разработало ООО «Инжиниринго-внедренческая компания» и надеялось продать ее городским властям, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест в центре города. Но власти предложением не заинтересовались - зачем тратиться на технические устройства, если можно собирать деньги за парковку на асфальте.
Фото instagram.com/zhk_mango_kazan/
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.