В Татарстане обманутых вкладчиков и дольщиков поддержали лесом
Интрига, какая именно собственность Татарстана первой отойдет в Республиканский фонд поддержки клиентов рухнувших банков и обманутых дольщиков, разрешилась. Это земельный участок в Кировском районе Казани возле Старого Аракчино. На месте нынешнего леса там планируется развернуть масштабное жилищное строительство.Сегодня премьер Алексей Песошин подписал постановление кабмина о внесении в фонд поддержки участка площадью около 760 га. Согласно Публичной кадастровой карте Росреестра он расположен поблизости от Военного городка-32, его кадастровая стоимость - 27,2 млрд рублей. Это часть бывших земель Минобороны РФ, которые передавались в республиканскую собственность в последние годы. Имущество, передаваемое в республиканский фонд поддержки, планируется отдавать в аренду инвесторам без конкурсных торгов, т.е. по минимальной цене, а взамен инвесторы должны поделиться частью прибыли с фондом. Конкретные условия «дележки» предстоит установить специальным указом президента РТ.«Земельный участок - один из лучших и перспективных из состава республиканской собственности», - так, по сообщению Татмедиа, охарактеризовал первый взнос в фонд председатель его совета, помощник президента Айрат Нурутдинов. И пояснил, что из общей площади участка примерно 500 га предназначено под жилищную застройку.
…Место и в самом деле привлекательное, убедились сегодня корреспонденты «Вечерней Казани». На машине минут сорок до центра города, но это сейчас, а если здесь появятся 500 га жилой застройки, да еще и многоэтажной… Тогда приличная, но неширокая дорога до Аракчино превратится в филиал ада. Однако то ли это будет, то ли нет, а пока - красота: и вдали от шума городского, и вблизи от одной из местных достопримечательностей - Храма всех религий.От него до того самого участка возле военного городка ехать минут десять, потому что двигаться здесь со скоростью больше 30 км/ч решится только человек, не жалеющий своего авто. Что ж, один плюс от появления будущего жилого комплекса уже вырисовывается: вероятно, будет новая дорога…- Ха! У меня машины нет, а ногами я всюду пройду, - реагирует на это наше замечание бодрый старик, приостановивший уборку возле своего дома на окраине военного городка, чтобы побеседовать с редкими в этом месте приезжими.
Николаю Ивановичу уже за 80, а дому, в котором он живет в военном городке, - за 60. Оба они потемнели от времени, но вполне крепкие. С Николаем Ивановичем нам повезло: он уверенно указывает на искомый участок - вон он, через дорогу, за кустарным шлагбаумом. Здесь, на базе Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны, он охранником проработал полвека. По эту сторону ограды, на краю военного городка, лапы сирени мягко трогают окна заброшенных одноэтажных домов, откуда уже никогда никто не выглянет. А территория за шлагбаумом уже совсем превратилась в лес, пересекаемый неширокой дорогой. Лишь кое-где видны разрушающиеся строения. «Склады разные, казарма…» - перечисляет Николай Иванович.
О том, что тут будут строить жилые дома, он не слышал, но, узнав от нас, сообщил, что против ничего не имеет. А что леса тогда не станет, что людей и машин будет много…- Это дело государственное! Раз государство решило, значит, надо! - важно произносит Николай Иванович как человек старого броневого закала. - Мы ничего не боимся. На пороховой бочке всю жизнь, и ничего!
Вдалеке, как по заказу, убедительно бухает. Становится ясно, что про пороховую бочку - это не абстрактная присказка. Ведь если по той дороге за шлагбаумом пересечь участок, отданный фонду для инвесторов-застройщиков, упрешься в уже настоящую ограду. А прямо за ней - территория, принадлежащая Казанскому пороховому заводу. Там испытывают взрывчатые смеси. А еще в районе Аракчино стоят заводы по производству гипса и поролона (оба производства считаются довольно вредными).«Лишь бы не распродали на участки!» - в заключение напутствует нас Николай Иванович. Многоэтажные дома как «дело государственное» у него протеста не вызывают, но вот провести остаток жизни, наблюдая богатеев с коттеджами, он решительно не хочет...
Нашему вторжению в обреченный лес вежливо воспрепятствовал охранник ЧОПа. «Уже год тут стоим, «Ак Барс Техника» нас поставила», - объясняет он. Охраняет парень на совесть, хотя зачем сторожить теперь уже вполне гражданский лес с развалинами, он и сам не знает.А впрочем, кабы не круглосуточная охрана, то вполне возможно, что коттеджи здесь уже стояли бы. И притом без всякого профита для обманутых дольщиков и вкладчиков…
Казанский экозащитник Неля Биктимирова рассказала «ВК», что знает эту территорию: «Она, конечно, должна бы иметь статус городского леса, необходимо разработать соответствующий регламент его использования. Но исполком Казани этим не занимался, и прокуратура этого не требовала…»Надо отметить, бездействие это оказалось весьма дальновидным: официально отдать под застройку городской лес невозможно…
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.