Общество
Автор материала: -

Суд решает, делать ли обрезание высотке «Свея»

Суд решает, делать ли обрезание высотке «Свея»

Автор фото:

Сносить или не сносить девять этажей и одну секцию дома 6 (строительный номер) по улице Чистопольской, который возвела компания Рашида Аитова «Свей» в рамках строительства ЖК «Золотая середина», решали сегодня  в Арбитражном суде РТ. На заседании адвокаты «Свея» заявили, что ответчиком по этому делу должна стать вовсе не компания Аитова, а федеральный центр в лице Росимущества... За перипетиями процесса наблюдала корреспондент «Вечерней Казани». Напомним, в 2008 году Рашид Аитов получил разрешение на строительство 9-этажного дома в квартале 71А, но добавил к нему еще 9 этажей и одну секцию, квартиры в которых благополучно распродал дольщикам. По договорам те, кто купил жилье до 9-го этажа включительно, должны были справить новоселье еще в конце 2014 года, остальные - в конце 2015-го. Но в итоге не справил никто.

«Лишние» квадратные метры застройщик планировал узаконить через суд, но проиграл его исполкому Казани. После чего городские власти пошли дальше и подали  иск в арбитраж, добиваясь сноса самовольно построенной части здания. Привлеченная в рамках уголовного дела Рашида Аитова, который находится сейчас в СИЗО №2, экспертная комиссия во главе с профессором КГАСУ Илизаром Мирсаяповым оценила техническое состояние высотки как «аварийное и представляющее угрозу жизни и здоровью граждан при эксплуатации объекта».

Дольщики с выводами ученых не согласились - они самостоятельно исследовали фундамент и утверждают, что он заложен даже глубже проектных 75 метров, так что запас прочности позволяет не подвергать "обрезанию" 18-этажный дом. На такой же позиции твердо стоят и адвокаты «Свея», которых истцы попытались отстранить от участия в процессе. В частности, юрист исполкома Ксения Симонова заявила о фальсификации доверенности и протоколов общего собрания ООО «Свей», которые дают право адвокатам Елене Лукьяновой и Елене Пятковой представлять интересы компании. Этому вопросу было посвящено прошлое и большая часть сегодняшнего заседания. Однако суд заявление исполкома отклонил.

В итоге адвокаты Аитова заявили, что компания «Свей» вообще не может быть привлечена по делу в качестве ответчика: поскольку 31 августа 2016 года у нее истек срок действия договора аренды на землю, на которой возведен дом, и договор не был пролонгирован (из-за большой задолженности «Свея». - «ВК»), то теперь  единственным собственником участка является Российская Федерация в лице Росимущества. Соответственно, и дом на этой территории, который нигде не зарегистрирован, не имеет ни кадастрового, ни инвентарного номера, переходит в собственность РФ. «Вот пусть исполком с государством и судится», - победно заявила Елена Лукьянова. Обманутые дольщики, которые принимали участие в заседании в качестве слушателей, зароптали: «А как же мы?» Представитель Росимущества в суде попросила отклонить ходатайство «свеевцев», мотивируя это тем, что акта обратного приема-передачи земельного участка не существует, а отвечать за дом в любом случае должен тот, кто его построил. Ее поддержали представители исполкома, добавив, что в ЕГРП не зарегистрировано записи о расторжении договора аренды.  В итоге суд отклонил ходатайство о признании «Свея» ненадлежащим ответчиком. Но адвокаты Аитова это решение намерены обжаловать. Тем временем Минстрой РТ заключил контракт с московской экспертной организацией, которая должна провести новое обследование дома на Чистопольской. Экспертов специально пригласили со стороны, чтобы покончить с разговорами об их ангажированности, как это было в случае со специалистами Татинвестгражданпроекта и КГАСУ. Предполагается, что они закончат работу уже в конце октября. Адвокаты «Свея» уверены, что на этот раз выводы экспертов будут в пользу застройщика, и ходатайствовали сегодня о перерыве в судебном заседании до получения результатов экспертизы. Но и это ходатайство было отклонено. И тогда защита «Свея» заявила отвод судье.

Завтра в 13 часов заместитель председателя Арбитражного суда РТ решит, кто продолжит рассмотрение скандального дела.