Самолет есть, а деньги будут: «Это будет лучший в мире музей. КАИ на меньшее не согласен!»
История в манекенах за 20 млн рублей и виртуальный ретрополет за 30 млн: сразу два проекта были названы вчера победителями конкурса по созданию концепции интерактивного музея техники внутри Ту-144, стоящего в кампусе КНИТУ-КАИ. Но ни один из них не будет окончательным, ибо в вузе решительно настроены создать экспозицию, не имеющую аналогов в мире.
«Большому самолету – большой музей» - вот так, слегка перефразировав известное выражение, можно было бы описать планы руководства КНИТУ-КАИ им. Туполева по преображению легендарной, но несколько подрастерявшей былое величие «тушки». Напомним, что сверхзвуковой пассажирский самолет в 1985 году прилетел в столицу Татарстана с базы в подмосковном Жуковском, где его списали и готовили к утилизации. Долгие годы он простоял у здания авиаинститута на улице Дементьева, затем его решили транспортировать к 8-му корпусу КАИ на улице Четаева. В прошлом году туда доставили нос и крылья самолета, а весной нынешнего года перебросили на новое место стоянки и фюзеляж, чтобы в дальнейшем превратить крылатую машину в музей техники.
- Когда мы затеяли этот проект с перевозкой, мне многие говорили: что вы делаете, не перевезем же! – вспомнил о минувших опасениях ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов на вчерашнем подведении итогов конкурса, которое прошло в 8-м корпусе вуза.
Сам ректор, как выяснилось, в успехе «Операции «Ту» с самого начала не сомневался и сейчас абсолютно уверен, что будущий музей ждет блестящее будущее: - Смотрите, друзья, Всевышний даровал нам огромную жар-птицу размером с этот самолет. Внутри мы хотим создать музей, такой уникальный проект, аналогов которому в мире нет. И вряд ли будет. Друзья! Ваши имена будут золотыми буквами впечатаны в историю всего земного шара!
Тут надо сказать, что в середине июля КАИ выставил для народного голосования сразу четыре проекта музейной «начинки» для Ту-144. Свое видение лучшего музея на планете представили три казанские фирмы: «Полимедиа», «Самрух», «Зарница» и питерский «Викинг». В итоге две концепции, от ПО «Зарница» и ТО «Самрух», набрали наибольшее количество голосов - 187528 и 100009 соответственно.
Накануне, 24 июля, члены высокой комиссии, в которую вошли не только сотрудники вуза, но и эксперты в области туризма, изучив проекты, вышедшие в финал, пришли к выводу, что каждый из них прекрасен по-своему, но ни один, увы, не совершенен. Так что победители как бы не совсем победили.
- Оба проекта очень понравились, но это очень предварительные наброски, - сказал Альберт Гильмутдинов, пояснив, что теперь проектантам дадут две недели на доработку с учетом новых вводных. – Поработаем? Без булдырабыз? Это будет лучший в мире музей. КАИ на меньшее не согласен!
Растерянность комиссии стала понятна, когда представители компаний-победительниц вышли на сцену, чтобы кратко обозначить ключевые моменты своих творческих наработок. Так, «Зарница» сделала упор на исключительную виртуальность всего происходящего: переходя из зала в зал внутри «тушки», школьники, вооруженные очками дополненной реальности, смогут поочередно погружаться то в процесс создания самолетного двигателя, то всего самолета целиком. Ребятам предложат пообщаться с сотрудниками диспетчерской службы, поговорить с голографическими изображениями авиаконструкторов и задать им интересующие вопросы.
Изюминкой экскурсии станет посещение ретрозала, полностью повторяющего интерьер салона бизнес-класса Ту-144 советского периода. Дети сядут в кресла, пристегнут ремни, и… самолет пойдет на взлет: кресла будут трястись, моторы – реветь, в иллюминаторе - мелькать аэропортовский пейзаж. В определенный момент у экскурсантов должно возникнуть полное ощущение, что они свободно парят в небе, пролетая над лесами, реками и горами. А еще на 15 секунд ребята переместятся в прошлое: увидят вокруг себя пассажиров, летящих рейсом Москва - Алма-Ата 1 ноября 1977 года…
Специалистам ТО «Самрух» тоже оказались не чужды компьютерные навороты, и они тоже везде предлагают понавешать интерактивных экранов, но их команда все же решила создать не просто виртуальный аттракцион, а наполнить самолет реальным музейным содержанием. Так, в салоне самолета школьники смогут увидеть фигуры так называемых ВИП-пассажиров: ученых от Леонардо да Винчи и Ломоносова до Нестерова и Туполева, в разное время внесших вклад в дело самолетостроения. Стоит такой да Винчи и запихивает в отделение для ручной клади над пассажирским сиденьем свои чертежи, а к спинке кресла прислонена его знаменитая «Мона Лиза»… В концепции ТО «Самрух» музей вырывается за пределы «тушки» - два манекена-механика проверяют шасси самолета, манекен-стюардесса встречает пассажиров у трапа.
На вопрос корреспонденту «Вечерней Казани», во сколько обойдется их музей, представители фирмы «Самрух» ответили, что примерно в 20 миллионов рублей, «Зарница» оценивает свой музей в 30 миллионов. А если учесть, что концепции еще предстоит дорабатывать до заявленного идеала, то и денег, естественно, потребуется еще больше. И где их собирается взять КАИ, пока не известно, хотя времени на все про все остается не так много - открыть музей планируют 31 декабря 2018 года, к 50-летию первого полета опытного Ту-144.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.