Общество
Автор материала: -

Поселятся ли в Казани бронзовые «Три мушкетера»?

Поселятся ли в Казани бронзовые «Три мушкетера»?

Автор фото:

Убить сразу двух зайцев мечтает автор идеи скульптурной композиции «Три мушкетера» казанская художница Дина Лебедева: во-первых, хорошенько пропиарить Казань как город, где побывал Александр Дюма-отец, а во-вторых, увековечить в бронзе советских киношных Атоса, Портоса и Арамиса. Ну а Д'Артаньяном сможет почувствовать себя любой, кто решит сфоткаться с мушкетерами... Однако денег на воплощение творческого замысла художнице пока найти не удалось.Как выяснила «Вечерняя Казань», своих «Трех мушкетеров» Дина задумала и создала еще в 2015 году, который, как известно, проходил в России под знаком литературы. Член Союза художников СНГ Лебедева подступила к литературной теме творчески. В основу ее замысла лег малоизвестный широкой публике факт, что в Казани в 1858 году побывал писатель Александр Дюма. Пробыл, правда, недолго, но был буквально очарован нашими красотами и людьми. В своих воспоминаниях о Казани Дюма, описывая, как он встречался с ректором, посещал анатомический театр, ходил по книжным, кожевенным и меховым лавкам, не жалеет для казанцев добрых слов. А после специально организованной в его честь охоты французский романист отметил: «В Казани даже зайцы любезны».Работая над эскизами композиции, посвященной Дюма-отцу, казанская художница сначала поместила трех мушкетеров в характерных плащах, шляпах, ботфортах и со шпагами в руках возле одного из самых красивых и необычных городских зданий - дома Зинаиды Ушковой на улице Кремлевской, в котором располагается Нацбиблиотека РТ.

- Картину с этим изображением я представила на 95-летие Татарстана в августе 2015 года в Доме дружбы народов, - рассказала корреспонденту «ВК» Лебедева. Там художница в очередной раз обнаружила, что факт пребывания прославленного писателя в Казани для многих людей, включая высокопоставленных чиновников, является настоящим откровением: - Я рассказывала о Дюма, а мне говорили: «Давайте перепроверим информацию».

Отлитые в бронзе «Три мушкетера», по мнению Дины, не только дань уважения Дюма-отцу, но и мощный стимул к увеличению туристического потока в Казань: ведь отважные вояки из личной охраны французского короля, для которых честь и дружба превыше всего, были, есть и будут кумирами миллионов. Поэтому художница на всякий случай даже зарегистрировала свои права на «мушкетерский» проект, чтобы ни у кого не возник соблазн его присвоить.Как это обычно бывает, у проекта нашлись не только сторонники, но и противники, которые стали доказывать, что незачем нам рекламировать французов и лучше делать ставку на собственных национальных героев. С такой позицией Дина категорически не согласна:- Если уж мы хотим дружить с мировым сообществом и видеть у себя туристов-иностранцев, мы должны привлекать их именами, которые известны во всем мире. А это Пушкин, Шаляпин, Нуриев, Дюма...Чиновники казанского управления архитектуры и градостроительства, которым Лебедева представила свой проект, ее мнение разделили и идею установки «Трех мушкетеров» поддержали, но с корректировкой: предложили установить скульптурную группу не на Кремлевской улице, а на пересечении Университетской и Профсоюзной, что, кстати, полностью художницу устраивает. Не устраивает другое: согласие на размещение власти дали, а деньги - нет, порекомендовав найти спонсоров. Между тем сумма там вырисовывается немаленькая: еще в 2015 году скульптор Асия Миннуллина, выполнившая макет памятника, рассчитала, что бронзовые изваяния мушкетеров в человеческий рост обойдутся в 5,2 млн рублей. А сейчас это будет стоить еще дороже.

Пока найти того, кто согласился бы щедро отсыпать на памятник кучу золотых, взамен получив табличку со своим именем на постаменте, Лебедевой не удалось, но надежды она не теряет, ведь в 2018-м будет отмечаться 160-летие визита французского романиста в Казань, так что вопрос о памятнике станет как никогда актуальным. К тому же Дина предполагает, что в верхах о ее инициативе вообще не знают:- Я пока не попала на прием ни к мэру Казани, ни к президенту Татарстана.Есть, впрочем, еще один вариант получить финансирование. По словам художницы, она хотела бы, чтобы у бронзовой троицы были лица любимых киноактеров - Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского и Игоря Старыгина, сыгравших Атоса, Портоса и Арамиса в советской картине о трех мушкетерах 1979 года выпуска. Если с таким предложением выйти на российский минкульт, считает Дина, есть шанс попасть в какую-нибудь федеральную программу, поскольку аналогичного памятника в России нет. Ну а в роли Д'Артаньяна - Михаила Боярского, по замыслу автора, сможет выступить любой казанец или турист, который решит селфиться с памятником.Надо сказать, что не все казанцы ждут милости от властей, желая украсить город какой-нибудь скульптурой. К примеру, руководство сети клиник «Городская стоматология» пошло другим путем: согласовав с управлением архитектуры и градостроительства эскиз и место, заказало и оплатило скульптору Фанилю Валиуллину изготовление трех фигурок - мальчика, девочки и собачки. Скульптурная группа, которая называется «Доверие», была открыта 1 сентября прошлого года, и теперь бронзовая троица на пересечении улиц Чернышевского и Профсоюзной настраивает взрослых и детей на позитивный лад.