Ну не «шмогли»: каких объектов казанцы не дождались в 2016 году
Новый зоопарк, жилкомплекс «Салават Купере», очередная станция метро, две канатные дороги, благоустроенное озеро Кабан — «Вечерняя Казань» представляет пятерку объектов, которые «кровь из носу» должны были сдать в 2016 году, однако их открытия мы так и не дождались.
Очень скромно отметил в декабре теперь уже прошлого года свое 210-летие Казанский зооботсад — один из старейших, между прочим, в Европе. Казанцев пригласили поучаствовать в лотерее, посмотреть шоу-программу и отведать именинного торта... в местном учебном классе. А ведь ранее озвучивалось, что к знаменательной дате будет открыта «Река Замбези» - свежепостроенный на берегу озера Средний Кабан сафари-парк, и зооботсад сможет одновременно отпраздновать и юбилей, и новоселье. О том, что первые сваи на «Реке Замбези» успешно вбиты, подрядчик - ПСО «Казань» - объявил еще в середине 2015 года. А в августе 2016-го мэр Казани Ильсур Метшин проинспектировал стройплощадку и назвал срок окончания строительства - сентябрь того же года. Однако что-то не срослось...
За то, что в положенный срок не были реконструированы берега озера Кабан, в июле 2016-го «черную метку» за бездействие от президента Татарстана получили руководитель исполкома Казани Денис Калинкин и помощник президента Наталия Фишман. А то ведь и правда, начиналось-то все красиво: в 2015 году широкую казанскую общественность пригласили поучаствовать в выборе концепции этого самого благоустройства, на которое было выделено 200 миллионов рублей. Затем объявили подрядчика, который «перекроит» берега Кабана, - китайская компания Turenscape, а потом наступила тишина, вплоть до июля 2016 года. После президентского «шлепка» исполком и Фишман немного подсуетились, отрапортовали, что все тип-топ, мэр Казани лично прогулялся по набережной, поручил не затягивать сроки, и больше о благоустройстве Кабана никто ничего нигде не говорил.
Но если от неоткрытого вовремя сафари-парка и несостоявшегося благоустройства берегов Кабана казанцам по большому счету не жарко и не холодно, то совершенно реальные каждодневные страдания испытывают разочарованные соципотечники, которые никак не могут получить квартиры в многострадальном жилом комплексе «Салават Купере», который должны были сдать в 2015-м, и уж «точно» - в 2016-м. Однако потенциальных жильцов продолжают кормить завтраками. Устав от «завтраков», несостоявшиеся новоселы в начале января нынешнего года разбили палаточный лагерь в недоделанном «Салават Купере». Возмущенные граждане также завалили жалобами все страницы президента Татарстана в соцсетях. Так что вчера Рустам Минниханов побывал в недостроенном жилкомплексе (как, кстати, и на «Реке Замбези»). Президент отметил, что на объектах мало рабочих, и призвал как можно скорее завершить строительство домов...
Тем временем республиканский кабмин придумал название для одной из новых станций второй ветки казанского метрополитена — ее назовут в честь 100-летия образования Татарской АССР, которое грянет в 2020 году. Однако метростроевцы никак первую ветку докончить не могут: открытие станции «Дубравная» постоянно откладывается. «Точная» дата открытия была озвучена год назад — конец четвертого квартала 2016 года. А в апреле 2016-го от гендиректора ОАО «Казметрострой» Марата Рахимова поступила новая информация: «Дубравная» официально откроется к 30 августа 2017 года. Ну что ж, подождем еще.
Да, и еще несколько слов о неисполненных обещаниях Казметростроя - в октябре 2016-го заместитель гендиректора компании Вениамин Терзиманов клятвенно пообещал «Вечерней Казани», что к декабрю будут убраны заборы, которые уже три с лишним года перегораживают улицу Декабристов в районе Кизического монастыря и у перекрестка с улицей Восстания, создавая трудности для движения автотранспорта. Но вот уже январь, а заборы так и стоят... Правда, выяснилось, что окончанию работ помешали объективные причины: по словам того же Терзиманова, по всей Казани резко повысился уровень грунтовых вод и из-за этого объекты под землей потребовали серьезного укрепления. Так что теперь даже приблизительную дату ликвидации заборов на вышеназванных участках в Казметрострое назвать не решаются.
Но если метро в Казани пусть и очень медленно, но все-таки копают и есть надежда, что когда-нибудь да докопают, то вот канатные дороги уже стали городской легендой. Их планировалось построить две: одна должна была соединить ГТРК «Корстон» со стадионом «Казань-арена», другая - центральный железнодорожный вокзал и Верхний Услон. И вроде все было — и деньги, и проекты, и одобрение властей, и дата пуска — осень 2016 года.. Но, видимо, казанские канатки так и останутся лишь на бумаге, как это произошло и с наземным метро — кольцевой железнодорожной веткой протяженностью 48 км, которая должна была пройти через ж/д вокзал и с которой возможна пересадка на метро подземное. Конечно, из-за таких несбывшихся «мечт» может сложиться впечатление, что ожидания казанцев только и делают, что обманывают. Поэтому справедливости ради надо отметить, что в 2016 году многие ранее запланированные события все-таки произошли. Например, заработало новое 65-метровое колесо обозрения возле «Ривьеры», открылся гипермаркет «Лента», в День города на территории «Туган авылым» открыли долгожданный памятник эчпочмаку, а возле казанской «Чаши» приземлились драконы и барсы скульптора Даши Намдакова - здоровенные, страшноватые, но тем не менее вполне себе дружелюбные.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.