Метро откроют 9 мая, а достроят в июне

Пустить в эксплуатацию три станции метро обещают 10 мая. А 9 мая по новому участку метрополитена с остановками на станциях "Юность", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" прокатят ветеранов Великой Отечественной. Эту ветку длиной около пяти километров и стоимостью около 14 миллиардов рублей построили всего за два с небольшим года. Хотя построили ли? 5 мая корреспонденты "ВК" объехали все три новые станции - и всюду на поверхности наблюдали одинаковую картину: необустроенные входы, отсутствие тротуаров, вконец разбитые временные объездные дороги, работающие краны...- Все что нужно - успеем к 9 мая, - заверил, однако, корреспондента "ВК" глава Казметростроя Марат Рахимов.
- Проблем у нас нет. Все ресурсы, для того чтобы обеспечить к этому сроку комфортный и безопасный проход в метро пассажиров, имеются. Подземный переход перед Северным вокзалом, правда, запустим в эксплуатацию позднее. Зато все подходы к вокзалу и ближайший выход почти готовы, даже брусчатка уложена... Полностью закончим все работы в июне.
Безопасные подходы к метро - это хорошо. А вот подъезды и временные дороги вокруг строящихся станций давно выглядят так, будто по ним буквально вчера нанесли массированные бомбовые удары. Мимо того же Северного вокзала без последствий для ходовой могут проехать лишь танки..."К 9 мая ям нигде не будет", - заявил Рахимов. Хотелось бы в это верить. Как и в то, что не повлекут за собой опасных последствий выявленные недавно дефекты. Которые, как утверждает Марат Рахимов, дефектами вовсе даже и не являются: "Что касается бетона, то все дело в том, что на момент проверки, 4 марта, он не до конца затвердел... Сейчас он практически полностью затвердел, на 95 - 96 процентов. По трещинам тоже разговор отдельный. Это, как при любом строительстве, усадочные трещины. Их сейчас заделывают". Как бы то ни было, сомнений в том, что 10 мая новые станции примут пассажиров, не остается. Остается лишь добавить, что пуск этих трех станций будет ознаменован еще одним нарушением, правда, не технических, а этических норм. Названия двух из них у большинства казанцев отторжения не вызывают, а вот с присвоением имени станции "Юность"-"Яшьлек" вышла некрасивая история. Напомним, почти половина участников интернет-голосования на портале мэрии Казани выступила за то, чтобы оставить рабочее название станции "Декабристов", а другая половина - за то, чтобы назвать ее "Алатская", по старому названию улицы Декабристов - Алат юлы. Ни один коренной казанец не додумался бы увековечить в названии станции метрополитена давно переставший существовать промтоварный магазин "Юность", а городские власти додумались, превратив метро в памятник чиновничьему невежеству. И зачем только мнением горожан интересовались!
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
После новости о согласовании варианта дублера Оренбургского тракта казанцы выразили недовольство отсутствием обсуждений проекта с экспертным сообществом. На круглом столе пришли к выводу о необходимости создания другого варианта дороги.












