Храм всех религий в Казани прирастет тайской пагодой
Храм всех религий в Старом Аракчино после долгого перерыва открыл двери для всех желающих. Говорить о том, что в храме, который так любят туристы, проводятся экскурсии, не приходится. Сейчас там ведутся ремонтные работы после пожара: кругом черные стены, проломленные доски и мешки с разноцветным декоративным камнем, из которого выложена знаменитая мозаика на стенах храма... Корреспондент «Вечерней Казани» поинтересовалась у Ильгиза Ханова (брата создателя уникального объекта Ильдара Ханова), что будет с Вселенским храмом дальше.История необычного здания на берегу Волги началась в 1994 году - именно тогда был заложен первый камень в основание Вселенского храма, в котором, по замыслу художника и скульптора Ильдара Ханова, должны были сосуществовать символы сразу 16 мировых религий, даже тех, что уже успели исчезнуть. Впрочем, брат Ильдара художник Ильгиз Ханов утверждает, что это он начал строить Вселенский храм в Старом Аракчино, построив на этом месте еще в 1976 году мастерскую для себя.
Строительство продолжалось вплоть до последних дней жизни Ильдара Ханова, который скончался в 2013 году, завещав объект своим родственникам. Однако неожиданно для тех здание фактически захватил прораб строительства Мансур Зиннатов, посчитавший себя законным наследником и преемником Ханова. В последующие годы в храм практически никого не пускали, а семья Хановых не могла отвоевать его у прораба. В начале 2017-го суд постановил выселить Зиннатова из здания. Но утром 10 апреля, за день до того, как Мансур Зиннатов должен был освободить помещение по решению суда, Храм всех религий заполыхал ярким пламенем. Пожарные тушили его несколько часов, а внутри горящего здания нашли тело Мансура Зиннатова. Родственники решили, что это он поджег здание, и следствие с ними согласилось.
Храм всех религий серьезно пострадал не только от огня, но и от воды во время тушения пожара. Восстанавливать его взялся Ильгиз Ханов, который говорит о себе: «Я йог, буддист, пишу иконы, а по рождению мусульманин - открыт всем»...Побывав на днях в Старом Аракчино, корреспонденты «ВК» застали на территории храма большое количество туристов, топчущихся во дворике и не решающихся зайти внутрь, поскольку у дверей нет встречающих. Между тем внутрь храма, как выяснилось, пускают всех. Поскольку ремонт и дальнейшее строительство, как и при Ильдаре Ханове, держится на пожертвованиях, лучше заплатить за вход столько, сколько можете, - 50 или 100 рублей.
Сестра Хановых Флюра во время нашего визита была занята общением с туристами из Нижнего Новгорода, рассказывала им о наследии брата, но при этом от души ругала и Ильдара, и Ильгиза:
- Зачем было все это строить - непонятно! Одно горе для нашей семьи. Какое единение всех религий? Этот храм только показал, насколько люди нетерпимы, сколько в них ненависти и злости. Поджигали, угрожали, разрушали... - ничего хорошего не было!
- Флюра здесь каждый день, с самого утра и до позднего вечера. Она сама живет в городе, но приезжает сюда и запускает людей. А я приехал из Москвы буквально на три дня, сегодня отчаливаю обратно, - рассказал корреспондентам «ВК» Ильгиз Ханов. По слова Ильгиза, после пожара самое главное - залатать крышу (сейчас в храме тут и там стоят ведра). Только после этого можно будет заняться масштабной реконструкцией и дальнейшим строительством - на руках у Ханова уже имеется разработанный до малейших деталей проект.
- У меня свое видение будущего этого здания. Понятно, что это не окончательный вариант, но мне бы очень хотелось построить художественную школу, в которой детей будут обучать прикладным искусствам, и, конечно же, тайскую пагоду.
Ильгиз Ханов уверен, что строение в восточном стиле привлечет в Старое Аракчино огромное количество туристов со всей страны. Еще одним знаковым моментом для него является установка на территории храма памятника его создателю - Ильдару Ханову. Впрочем, когда сбудутся эти планы, Ханов-младший не знает. Ведь реализация проекта требует серьезных финансовых вливаний.- Я всего лишь художник - я творю, но здесь своими силами справиться не способен. Нужна помощь - государства, обычных людей. Правда, я уже понял, что сильные мира сего махнули на нас рукой. Обивал пороги высоких кабинетов, но меня просто выставляли отовсюду, - сетует Ильгиз Ханов.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.