Общество
Автор материала: -

«Это самое ужасное место на земле!»: почему казанцев мучают в райотделах судебных приставов

«Это самое ужасное место на земле!»: почему казанцев мучают в райотделах судебных приставов

Автор фото:

Два часа на улице и еще столько же в узких коридорах без окон и кондиционера проводят казанцы, желающие попасть на прием к судебным приставам-исполнителям, чтобы разблокировать банковские счета, вернуть излишне списанные деньги, снять арест с имущества и пр. Потолкавшись вместе с другими страждущими у крыльца отдела судебных приставов Кировского и Московского районов, корреспондент «Вечерней Казани» убедилась, что посетители не зря называют это место «самым ужасным на земле».  «Приехал к судебным приставам Кировского и Московского районов, простоял в очереди, чтобы получить пропуск, полтора часа. Плюс в кабинет еще два часа. Народ, честно сказать, бардак творится, здесь просто беспредел. Чиновников бы заставить стоять в очереди, кабинеты толком не работают. В помещении духота, туалетов тут нет. Стены все ободранные. Уважаемые чиновники, когда сделаете нормальный график судебным приставам? Самое ужасное место на земле!» - делятся возмущением казанцы после посещения районных отделов судебных приставов. Напомним, в ноябре прошлого года УФССП по РТ объявило о глобальной реорганизации своих структурных подразделений, из-за которой возможны проблемы с приемом посетителей, но их обещали решить «в самые сжатые сроки». Тем не менее к февралю не решили: зимой казанцы мерзли в очередях, пытаясь попасть в тот же райотдел на улице Серова. Наведавшись вчера в РОСП Кировского и Московского районов, корреспондент «ВК» обнаружила, что очередь никуда не делась и сейчас. Часы приема во вторник - с 9.00 до 13.00, но порядка 30 человек собрались у здания райотдела уже в 8 утра. С криками «Кто последний в Московский?» с каждой минутой к заветному крыльцу прибывало все больше народу.

- Это во всех отделах так - и в Советском, и в Приволжском, и в Ново-Савиновском, по полдня люди стоят. Чтобы в первой тройке оказаться, надо не позже 7 утра приходить, - поделилась опытом с корреспондентом «ВК» представитель частной фирмы Татьяна Кесова, которая в попытках стрясти с клиентов компании долги по решениям судов побывала уже во всех райотделах приставов. - В прошлый раз я приходила сюда в четверг. Приемные часы с 13.00, я пришла к 11 часам, была в числе первых, за мной было человек 60! Но мой пристав к началу приема не пришел, явился только к 14.00, а меня принял в 16.00, - продолжила Татьяна рассказ о своих злоключениях. - Хожу так уже несколько месяцев, пытаясь добиться, чтобы открыли исполнительные производства, никто ничего не делает. Либо делает, когда уже поздно - должники успевают объявить себя банкротами. А суммы долгов большие - от 60 до 400 тысяч.- Зато деньги со счетов списывать и карты блокировать, надо не надо, они умеют. А чтобы разблокировать, месяцами ждешь! - присоединилась к разговору другая женщина из очереди, тоже по имени Татьяна, которая, по ее словам, пришла к приставам уже в третий раз с требованием разблокировать банковскую карту, поскольку долг она давно погасила.  Казанцы, все прибывающие и прибывающие в райотдел, ругались, что электронной очереди здесь нет, дозвониться сюда невозможно, а приставы-исполнители постоянно меняются и начинают заново вникать в курс их дел.

Как оказалось, некоторые посетители ходят к приставам не месяцами, а годами!  - Я сюда хожу каждую неделю уже три года, по делу свекра, - рассказала корреспонденту «ВК» Анастасия Кузнецова. - У него списали и отправили пострадавшей стороне на 120 тысяч рублей больше, чем полагалось по судебному решению о возмещении морального вреда. Так как свекор болел, он написал на меня доверенность, чтобы я с этим разбиралась. Сначала, когда мы заметили, что списывают лишние деньги, я больше года обивала пороги, пытаясь закрыть исполнительное производство, доказывала, что мы уже все выплатили пострадавшим. Но приставы продолжали списывать у нас деньги и переводить пострадавшей стороне. В итоге исполнительное производство удалось закрыть. Мы судились с пострадавшей, чтобы она вернула лишние 120 тысяч рублей, суд выиграли, она перечислила деньги приставам, но они их нам не переводят. Я каждую неделю сюда хожу и спрашиваю: где деньги? Я за это время успела забеременеть, родить, ребенку уже два года, свекор успел умереть - мой муж наследник, а денег все нет! Каждый раз обещают, что переведут. И стабильно каждые три месяца у меня новый судебный пристав и я ему заново все объясняю.Свои деньги с марта 2019 года пытается вернуть и Рамиль Сафин. Для того, чтобы продать квартиру, ему пришлось дважды оплатить долг за ЖКУ.- Квартира стояла пустая и перед УК накопился долг порядка 30 тысяч рублей, я к ним пришел, все оплатил. Но они перед этим успели подать на меня в суд, выиграть и решение передали на исполнение приставам, - рассказал Рамиль. - Я об этом узнал только при продаже квартиры. Пришлось заплатить тот же долг второй раз, чтобы закрыть производство, иначе квартиру бы не продал. Теперь пытаюсь вернуть вторую сумму - они же и УК деньги не перевели, и мне не возвращают!

…Не имея прописки в Московском или Кировском районах, корреспондент «ВК» после того, как часы пробили 9.00, просочилась внутрь райотдела как бы за компанию с одним из посетителей. В небольшом предбаннике после главного входа очередь разделилась на две части, по районам. Девушки, выписывающие пропуска, громко предупредили посетителей: «Поменялись приставы-исполнители, сначала проходим в канцелярию!» «Ну, как обычно», - завздыхали в толпе. Коридор РОСП действительно выглядит удручающе: плохо освещенный узкий тоннель с потеками на потолке, ободранным полом и несколькими скамейками. Посетители, узнав имена своих новых приставов, бочком протискиваются от канцелярии к нужному кабинету и пытаются охладиться, обмахиваясь папками с документами. Кондиционера, окон и туалета корреспонденту «ВК» в помещении обнаружить не удалось. Тем временем люди на входе, желающие получить пропуск, все прибывали и прибывали...На прямой вопрос корреспондента «ВК» «А что за бардак у вас творится?» в пресс-службе УФССП по РТ признали, что жалобы на работу ведомства поступают и к ним, а связаны сложности все с той же реорганизацией подразделений.   «Реорганизация, которая оказала влияние на деятельность, предполагает продолжительный процесс преобразования, - отметили в ведомстве и сообщили, как пытаются ускорить этот процесс: - В результате анализа обращений в отделах судебных приставов граждан ежедневно в рабочие часы (с понедельника по пятницу) принимает дежурный сотрудник. Кроме того, в службе используется практика проведения Дня единого приема граждан. Также стоит отметить, что руководителем и заместителями управления еженедельно проводится прием граждан в отделах, в которых сосредоточено наибольшее количество исполнительных производств».

Основной причиной текучки кадров, из-за которой сотрудники в райотделах постоянно меняются, в пресс-службе УФССП назвали высочайшую нагрузку на судебных приставов: «Нагрузка на одного судебного пристава составляет 4,2 тыс. исполнительных производств». В ведомстве надеются, что одобренный правительством проект федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» «создаст условия для привлечения на работу в ФССП высококвалифицированных специалистов и мотивирует должностных лиц к качественному исполнению возложенных на них полномочий». Что касается электронной очереди и записи через портал госуслуг, в УФССП их обещают внедрить в скором времени при помощи Минсвязи РТ. Пока система в пилотном режиме работает только в Зеленодольском райотделе судебных приставов.

Фото автора